Какой звук издает курица

Какой звук издает курица

Краткий словарь куриного дискурса

Локсий Ганглери

Звуки, которые издают курицы – это не просто звуки: достаточно только вслушаться и присмотреться. Но назвать это ЯЗЫКОМ я себе не могу позволить, да и СЛОВ здесь нет решительно никаких. Поэтому лучше слово «дискурс» – пафосное, но нейтральное – к тому же, составляющее курам приятную анаграмму! Итак…

КУХАРИ-КУ, КУ-ХА-РИ-КУ! – таким образом (главным образом) петух зовет кухарку, scilicet, еду. Однако, несмотря на то, что ТАКОЕ часто происходит, не стоит путать этот традиционный возраст с довольным похожим (для поверхностного, неосведомленного уха) другим возгласом петуха:

КУ-ХАРАКИКИ, КУХАРИКУ-КУ! – таким образом особо гордые петухи совершают, обычно, харакири: самостоятельно, это сделать невозможно, поэтому, опять-таки, призывают кухарку;

КУБО-КУ – КУБО-КУ, КУБ-КА – КУБ-КА! – а вот так, петухи требуют «освежить горло». Шикарные кохинхинские петухи и куры в часы утреннего рассветы частенько кричать так:

КО-ХЕ-ХЕЙ-КУКУ, КОФЕЙ-КУКУ! – кроме того, данный возглас можно интерпретировать как «просыпайтесь1», «рота, подъе-о-ом!», «все – на завтрак!»

КУКА-РЯМБА, КУКА-РЯМБА! – так петухи зовут кур/ицу поразвлечься: не только в человеческом смысле! – можно обнаружить угодья червячков или подсолнечные прииски;

КЛУ-УКС-КЛУ-УКС, КЛА-АН-КЛА-Н! – а это, напротив, боевой возглас! Это призыв, расправиться с ЧУЖИМИ (как-то: гусями, утками, индейками и пр.); кстати:

КОА-АН – КОА-АН! – так, обычно, петухи сигнализируют о том, что они «открыли Америку». Не следует, впрочем, придавать этому большого значения: во-первых, это адресовано не нам (в общем-то, и не известно, кому!), а потом, ничего хорошего в этом нет; так или иначе, за этим может следовать «ко-ко-комментарий» со стороны кур — с этим может быть связан еще один возглас:

КУКУРУ-НИКУ – КУКУРУ-НИКСУ! – то, что петух считал съедобным, на деле оказалось неким, мягко но метко говоря, артефактом человеческого происхождения, или, попросту, дрянью «ко-ко-какой-то»!

КО-КО – КО-КА, КО-КО – КО-ЛА!

Советы экспертов птицеводства на портале Pticainfo.ru | Звуки, издаваемые курами

– вне зависимости от ваших (в целом, верных) ассоциаций, в этом случае следует дать вашим подопечным бульончик или питься с витаминами;

КО-КО-КО-КАЙФ! КО-КО-КО-КАЙФ! – в этом возгласе может почудиться слово «какао» или даже «кокаин», но петух балдеет на деле и без последствий: светло, тепло, и мухи не кусают!

КО-КО-КАРР – КАРДА-КОКО! – петух либо желает подчеркнуть свой гребешок \ оперение, либо жалуется на то, что «что-то в них не так». Согласитесь, различить акцент и жалобу зачастую непросто! Если, вообще, возможно…);
КУ-КВА-КВА, КУ-КВА-КВА! – с помощью такого нехитрого припевчика, петухи чают привлечь различную мошкару: подобно лягушкам, в сухую погоду, они, вместе с курами, прячутся за поилки, и – давай квакать! Призыв «птиц» посерьезнее – скажем, ос, стрекоз, шмелей или крупных мотыльков – звучит похоже: КУ-КВА-КВАС, КУ-КВА-КВАС!

КУ-КУ – КАР-КАР! – основываясь на этом же принципе, данное заклинание призвано отпугнуть кошек, собачек и прочую «мелкую домашнюю сволочь» (в отличии от «своих, но чужих» – см. выше);

КО-КО – КОН-НГО, МАРО – КО-КО-КО! – иногда требуется отпугнуть людей или крупный рогатый скот, а для этого используются звуки, призванные пробуждать пугающие ассоциации. Что ж, иногда это действует!..

КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ! – в тех случаях, когда петухи не желают прогонять людей (голод не тетка!), но и чувствуют неэффективность своих призывов (см. выше), они – равног как и куры – нередко пытаются приголубить «Прекрасную Кухарку» такой вот, более чем нехитрой, песенкой. Не стоит спрашивать ни петуха, ни курицу «сколько мне жить осталось?» (хотя и у кукушек не стоит – не их это ума дело…). Ну а петухи и куры– пускай САМИ У ВАС спрашивают!
Этот вопрос я, впрочем, никому бы не стал задавать – да и другим не советую!..

© Copyright: Локсий Ганглери, 2016
Свидетельство о публикации №216041101685

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Локсий Ганглери

Рецензии

Написать рецензию

Очень приятно, мило и смешно!

Дмитрий Парнасский   12.04.2016 13:56   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

…а главное, знакомо и достоверно! Верно? 🙂

Спасибо, дорогой Дмитрий!

Локсий Ганглери   12.04.2016 16:12   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Локсий Ганглери

Ответ

Крик петуха ученые-этологи относят к так называемым территориальным акустическим (звуковым) сигналам. В общении птиц друг с другом большую роль играют звуки. Звуки эти очень разнообразны, в частности у диких кур, живущих в кустарниковых зарослях, где кругозор крайне ограничен.

Человек слышит крик петуха на расстоянии двух километров. В отличие, например, от повторяющихся звуков, которыми петух подзывает кур к найденному корму, кукареканье производится однократно, но зато дольше и на более высоких частотах. Чем выше тональность, громкость и длительность этих сигналов, тем сильнее эффект. Один и тот же петух кукарекает всегда одинаковым образом: отклонения не превышают полтона.

Кукареканье – это своего рода вызов другим петухам, на который те подают ответный клич. Правда, в случае, когда соперники – петухи одного ранга. Если же закричит, скажем, на том же дворе петух, занимающий подчиненное положение, то господствующий попросту атакует его, не удостаивая ответом.

Но о чем же перекликаются петухи, разделенные большим расстоянием и не видящие друг друга?

О территориях, занимаемых петухом и его «гаремом». В природе у каждой такой группы птиц свой участок. Здесь они находят корм, здесь же отдыхают, спят. Этот участок защищается от вторжения других пернатых того же вида.

Агрессивность животных препятствует перенаселению, ведет к распространению популяции, к освоению новых мест обитания.

Ты слышишь то, что слышу я? Все о слухе кур

Но вместе с тем ожесточенные бои, влекущие за собой увечья или даже смерть одного из соперников, вредны для популяции и в целом для вида, так как сокращают число особей, особенно самцов-производителей.

Так вот, с помощью кукареканья достигается биологически полезный результат – захват, освоение и защита участков, а в конечном итоге – расселение вида безвредным путем, ибо дело ограничивается только запугиванием. Петух заранее предупреждает соперников о том, что данный участок занят и они должны искать свободное «место под солнцем». И только если заселены все пригодные места, начнутся бои. В этом случае победитель – животное более сильное не только в физическом, но и психическом отношении, – станет продолжателем рода, что, конечно, тоже выгодно для процветания вида, для его прогрессивной эволюции.

Все сказанное относится к дико живущим птицам. Но эта же форма территориального поведения сохранилась и у домашней курицы, хотя и потеряла свое биологическое значение: ведь человек обеспечивает все потребности домашних животных и управляет эволюцией вида.

Перекличка петухов со своих участков.

Между участками «ничейная земля». Центром участка (не геометрическим) является курятник. Куры удаляются от него или от ближайшего укрытия на открытое пространство (луг) не более чем на 50 метров.

Однако крестьянский двор и прилегающие места остаются для петуха его участком, о чем он непрестанно напоминает криком. Надо думать, что чрезвычайная близость участков домашних петухов заставляет их кукарекать интенсивнее, так как в селе популяция кур сверхплотная. Остается еще один вопрос: почему первый крик петуха раздается на рассвете примерно в одно и то же время?

Вполне естественно, что, проснувшись, хозяин участка спешит оповестить мир о своих правах. Потом его предостерегающий крик раздается уже периодически в течение всего дня.

Пробуждение кур, как и других животных, в определенное время связано с так называемыми биологическими часами. Речь идет о сложных суточных ритмах, основанных на активности центральной нервной системы на разных ее «этажах» – от стволовой части мозга до больших полушарий.

Помимо ритма сна и бодрствования, на поведение животных влияют и ритмы, многократно повторяющиеся в течение дня. Немецкий этолог В. Шлейдт установил, что у индюка (тоже представителя куриных) соответствующее кукареканью громкое клохтанье самца повторяется периодически и в том случае, если птицу полностью изолировать от внешнего мира или лишить слуха.

В нормальных условиях внутренние ритмы подвергаются, конечно, внешнему воздействию (условия освещения, слуховые, зрительные и прочие раздражения и т.д.), а также взаимодействуют с разнообразными внутренними факторами, определяющими физиологическое состояние животного. Разные элементы поведения тесно связаны друг с другом. Крик петуха, по данным другого исследователя поведения животных Э. Хольста, раздается после того, как некоторое время искусственно раздражать ряд нервных центров, не имеющих отношения к этой звуковой реакции. Так, кукареканье стимулируется продолжительным кудахтаньем, «руганьем», повторными предостерегающими криками, а также некоторыми подряд выполняемыми движениями: нагибанием головы, отскакиванием и др. Если такие действия выполнялись петухом неоднократно (в результате электрического раздражения соответствующего мозгового центра), то он спустя 5…10 секунд начинал без видимой причины кукарекать.

Как это ни странно, именно благодаря своему кукареканью петух стал домашним животным.

Вероятно, еще первобытные люди видели в петухе, громко провозглашающем наступление нового дня, таинственного вестника сверхъестественных сил, божества Солнца. Известно, что дикие петухи были одомашнены как культовые животные в древней Индии (III…II тысячелетие до нашей эры). Есть мясо петухов строго запрещалось, но в то же время разрешалось охотиться на диких кур и есть их. Лишь много позже в античной Европе мясо домашней курицы, а потом яйца стали употреблять в пищу.

почему курицы кудахчут?

Домашние куры сильно подвержены разным вирусным заболеваниям. Если вы заметили, что некоторые куры в вашем хозяйстве стали вялыми, дышат с хрипами, «кашляют», из носа выделяется слизь – возможно, это псевдочума (другие названия – болезнь Ньюкасла, азиатская чума).

Псевдочума – опасное вирусное заболевание домашней птицы, чаще всего кур, реже цесарок. При псевдочуме наблюдаются следующие симптомы:

  • снижается аппетит;
  • мутнеет роговица глаза;
  • в клюве и ноздрях скапливается слизь;
  • куры чихают, кашляют, издают каркающие звуки;
  • клюв постоянно открыт;
  • может быть понос, иногда с кровью;
  • у птицы могут наблюдаться круговые движения, паралич шеи или конечностей.

Болезнь развивается быстро, передается по воздуху, с кормами, подстилкой, инвентарем. Псевдочума очень заразна, быстро заболевает все поголовье.

Как кудахчут куры

Переносчиками болезни могут быть домашние гуси и утки, дикие птицы – воробьи, голуби, а также грызуны. Смертность может достигать 90-100% от поголовья. Наиболее подвержен заражению молодняк птиц.

Вирус псевдочумы может долго сохранятся во внешней среде, особенно при невысоких температурах. Чувствителен к солнечному свету и действию высоких температур.

Что делать при подозрении на псевдочуму? Отсадить всех больных и подозрительных животных как можно дальше от здорового поголовья. Больных животные подлежат убою и последующему сжиганию. В курятнике сменить инвентарь, подстилку, корма. Само помещение и инвентарь продезинфицировать формалином(40 грамм на 1 литр воды)или хлорной известью. Следить за здоровыми животными, не проявится ли псевдочума у кого-то из них. Держать в чистоте помещение, инвентарь, не пускать кур гулять за пределы вашего хозяйства, так как они могут заразить птицу соседних домашних хозяйств. Не покупать новую птицу, пока не пройдет 30 дней и больше после выявления последней заболевшей курицы. Только после 30 дней можно снять с хозяйства карантин.

К сожалению, лечения псевдочумы не существует. Для профилактики болезни используются вакцины Ла-Сота или Бор-74 ВГНКИ, которые закапывают птице в нос или выпаивают согласно инструкции.

Псевдочума может передаться и человеку. Человек переносит ее легко, в виде ОРВИ или конъюнктивита глаз.

Симптомы псевдочумы нужно отличать от симптомов других болезней, например, гриппа – заболевает птица старше 120 дней, сначала петухи, потом куры. Сильные выделения слизи из клюва и ноздрей. Темнеет или чернеет гребень и бородки. Также есть сходства в симптомах у инфекционного энцефаломиелита, пастереллеза, инфекционной бурсальной болезни.

Запись была сделана в рубрике «Болезни домашней птицы» пользователем admin.

Автор: Ускова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификционной категории
Учебное заведение: ГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа»
Населённый пункт: г.о. Кинель Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка тематичекого занятия по реализации образовательной деятельности в области «Познание» (Ребёнок и окружающий мир)
Тема: «Домашние животные и птицы. Путешествие Маши»
Дата публикации: 24.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка тематического занятия

по реализации образовательной деятельности

в области «Познание»

(Ребёнок и окружающий мир)

«Домашние животные и птицы. Путешествие Маши».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Закреплять представление детей о домашних птицах и животных, их строении,

пище, пользе приносимой людям.

Развивать мыслительные операции.

Развивать

слуховое

и

зрительное

восприятие,

память,

внимание,

воображение,

сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической

теме.

Активизировать речь детей.

Следить за правильным звукопроизношением.

Развивать объяснительную речь.

Закреплять

умение

отвечать

на

вопросы

полным,

грамматически

правильным

предложением.

Знакомить детей со стихами, песнями, потешками про домашних животных и птиц.

Образовательная область «Социализация»

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу при общении.

Образовательная область «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством

«Физминутки», стишков, песен и потешек.

Словарь:

Предметный:

Домашние животные: Корова – бык – теленок; лошадь – конь – жеребенок; коза – козел –

козленок; баран – овечка – ягненок; кошка – кот – котенок; тд.

Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух –

цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок.

Глагольный:

Выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый, широкие, длинная, красный.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение:

Песня из м/ф «Песня паровозика из Ромашково»;

Песня «Жили у бабуси, два весёлых гуся»;

Песню – загадка «Кто пасётся на лугу?»;

Песня «Котёнок и щенок».

Видео – презентация с картинками по тематике занятия.

Ноутбук, проектор, экран, карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия.

Дети

рассаживаются

в

импровизированный

вагон

поезда,

назначается

главный

«Машинист».

Слайд № 1 Картинка девочки Маши.

Воспитатель:

Добрый день дорогие ребята!

Можете написать какие звуки издает курица?)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня приглашаю Вас в

увлекательное путешествие по красивым местам с моей помощницей Машей.

Маша очень интересуется домашними животными и птицами, и сегодня ребята мы вместе

с вами расскажем и покажем Маше: «Кто такие домашние животные и птицы, что они

едят, какими звуками общаются и мн.др».

Слайд № 2 Картинка «Маша на паровозике»

Воспитатель:

Итак, присаживаемся в наш «Весёлый паровозик» и отправляемся в путешествие.

Звучит музыкальная композиция из мультфильма «Песня паровозика из Ромашкова».

Слайд № 3 Картинка семьи.

Воспитатель:

Вот мы и Маша приехали в прекрасную деревню, где живёт одна удивительная семья и

содержит домашних животных и птиц.

Познакомимся: мама – Зоя, папа – Пётр, сын – Егор, дочь – Соня и бабушка – Лидия

Ивановна.

Ребята, а почему животных и птиц мы называем словом «Домашние»?

Ответ:

Птицы и животные называются домашние в том случае, если уходом за ними занимается

человек в своём домашнем хозяйстве, предоставляет им кров (жилище), пищу, а они в

свою очередь приносят ему пользу, являясь источником пищевых или иных ресурсов, или

как источник благ, либо как компаньоны в жизни человека.

Воспитатель:

Ребята, начнём мы с вами знакомство с домашней птицы.

Слайд № 4 Егор (мальчик на картинке) показывает курицу;

— Назовите птицу?

— Как называют детёнышей этой птицы?

Слайд № 5 картинка с изображением петух;

— Кто у них глава семейства?

На столе у детей карточки с картинками, они должны показать правильную картинку

(Петух);

Слайд № 6 Картинка с изображением курицы, петуха, цыплёнка.

Повторим, кого мы видим на картинке? (Курица, петух, цыплёнок).

— Какой звук издаёт петух, курица, цыплёнок? Ответы детей.

Включается звук, который издаёт курица, петух, цыплята.

Звук, который издаёт птица, произносится вместе с детьми.

Слайд № 7 На слайде изображена картинка цыплёнка и стихотворение.

Воспитатель:

Ребята, разучим с вами стихотворение.

Цыплята. Т.Волгина

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно…

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Очаровательная Соня покажет вам ещё одну домашнюю птицу, которую они растят.

Слайд № 8 Картинка с изображением гуся.

— Назовите птицу?

Слайд № 9 Картинка с изображением гусят.

— Как называют детёнышей этой птицы?

На столе у детей карточки с картинками, они должны показать правильную картинку

(Гусёнок);

Слайд № 10 Картинка с изображением гусыни.

— Как называют маму, очаровательных гусят?

Ответ детей: «Гусыня».

— Какой звук издаёт эта птица? Ответ детей.

Включается звук, который издают гуси.

Звук, который издаёт птица, произносится вместе с детьми.

Слайд № 11 На слайде изображена картинка песенки – потешки «Жили у бабуси, два

веселых гуся». Включается мелодия песни и распевается совместно с детьми.

Слайд № 12 Картинка с изображением индюка.

— Назовите птицу?

Слайд № 13 Картинка с изображением индюшат.

— Как называют детёнышей этой птицы? На столе у детей карточки с картинками, они

должны показать правильную картинку (Индюшонок).

Если дети затрудняются ответить на вопрос, помочь им сформулировать ответ.

Слайд № 14 Картинка с изображением индюшки.

— Как называют маму индюшат? Ответ детей: «Индюшка».

— Какой звук издаёт эта птица?

Включается звук, который издают индюки.

Звук, который издаёт птица, произносится вместе с детьми.

Слайд № 15 Надпись«Физминутка»

Воспитатель:

Настало время нам размяться, мы дружно встанем на зарядку!

Физминутка!

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. (Бег на месте)

Воспитатель:

Ребята, Маша интересуется, что это за птица на картинке?

Слайд № 16 Картинка с изображением утки.

— Назовите птицу?

— Кто у них глава семейства? На столе у детей карточки с картинками, они должны

показать правильную картинку (Селезень).

Слайд №17 Картинка с изображением утят.

— Как называют её детёнышей? На столе у детей карточки с картинками, они должны

показать правильную картинку (Утёнок).

— Какой звук издают утки? Включается звук, который издаёт птица.

Звук, который издаёт птица, произносится вместе с детьми.

Слайд № 18

На

слайде

изображена

считалочка

про

утят.

Воспитатель

знакомит

детей

с

данной

считалочкой.

Десять маленьких утят

Ночью все ложатся спать:

Раз — утенок самый смелый,

Два — немножко неумелый,

Три — утенок был хитрец,

А четыре — удалец!

Пять — обжорой оказался!

Шесть — грязнулею остался!

Семь — утенок был пройдохой!

Восемь — всю дорогу охал!

Девять — лег скорей в кровать,

А десятый, самый важный, —

Он тебя за руку хвать!

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы с вами много узнали о домашней птице, а теперь давайте поговорим о

том, какую пользу приносит домашняя птица человеку.

Слайд № 19 По картинкам разобрать, какую пользу приносит домашняя птица человеку.

Ответ:

Продукты питания (Яйцо, мясо);

Одежда и домашние принадлежности (Пух, как наполнитель для подушек и верхней

одежды).

Если дети затрудняются ответить на вопрос, помочь им сформулировать ответ.

Воспитатель:

Пришло время ребята нам с вами разобраться, чем питается домашняя птица.

Слайд № 20 Разобрать по картинкам, чем питается домашняя птица.

Курица – семена, трава, черви, насекомые, овощи, зерновые корма.

Гусь – семена, трава, черви, насекомые, овощи, зерновые корма, мелких позвоночных.

Индюк – зерновые корма, орехи, желуди, ягоды, трава, мелкие ящерицы, лягушки, черви,

насекомых.

Утка – семена, трава, черви, насекомые, овощи, зерновые корма, мелких позвоночных.

Воспитатель:

Ребята мы много с вами узнали о домашней птице, какие звуки издают, чем питаются,

какую пользу приносят, а теперь разберём строение каждой птицы.

Слайд № 21 Картинки с изображением строения домашних птиц.

Курица – голова, глаза, клюв, гребень, серёжки, ушные мочки, туловище, крылья, хвост,

тело покрыто перьями, нога (лапа), когти,

Гусь – голова, глаза, ушные отверстия, плоский клюв, крылья, хвост, нога, когти, пальцы

соединены плавательными перепонками, тело покрыто перьями.

Индюк

голова,

глаза,

клюв,

ушные

отверстия,

шея

(область

покрыта

сплошными

бородавчатыми наростами), нога, когти, крылья, хвост, тело покрыто перьями.

Утка – голова, глаза, ухо, плоский клюв, ушные отверстия, крылья, хвост, нога, когти,

пальцы соединены плавательными перепонками, тело покрыто перьями.

Слайд № 22 Надпись «Домашние животные»

Воспитатель:

Ребята, Маша покажет вам картинки, а вы должны назвать животных, которых вы знаете, и

изобразить какими звуками они общаются, какие звуки издают.

Слайд

23 Коза. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд

24 Овца. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 25 Корова. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 26 Лошадь. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 27 Свинья. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 28 Кролик. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 29 Собака. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Слайд № 30 Кошка. Включается звук, который издаёт животное. Звук, который издаёт

животное, произносится вместе с детьми.

Воспитатель:

Егор, который помогает своим родителям ухаживать за животными, покажет вам картинки

детёнышей животных, а мы с вами должны сказать правильное название детёнышей

домашних животных.

Слайд № 31 Козлёнок.

Слайд № 32 Ягнёнок.

Слайд № 33 Телёнок.

Слайд № 34 Жеребёнок.

Слайд № 35 Поросёнок.

Слайд № 36 Крольчонок.

Слайд № 37 Щенок.

Слайд № 38 Котёнок.

Музыкальная минутка.

Ребята пришло время отдохнуть и послушать песню «Котёнок и щенок».

Воспитатель:

Ребята, Маше очень интересно, чем питаются домашние животные, и поэтому предлагаю

вам, опираясь на картинки рассказать, чем они питаются.

Слайд № 39 Разобрать по картинкам, какое животное чем питается.

Ответ:

Коза – трава, листочки деревьев и кустарников, овощи, фрукты, сено зимой, вода.

Овца – трава, овощи, силос, сено зимой, вода.

Корова – трава, овощи, силос, сено зимой, вода.

Лошадь – трава, овёс, овощи, сено зимой, вода.

Свинья – злаковые: горох, ячмень, просо; сочные корнеплоды и овощи: сахарная свекла,

морковь, картофель, тыква; молочные продукты и отходы мясного производства; вода.

Кролик – морковь, листья капусты, трава, ветки различных деревьев, вода.

Собака – мясо, кости, молоко, корм для собак,

Кошка – мясо, молоко, кости, корм для кошек,

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы с вами много узнали о домашних животных, а теперь поговорим о том,

какую пользу приносят домашние животные человеку.

Слайд

40 По

картинкам

разобрать,

какую

пользу

приносят

домашние

животные

человеку.

Ответ:

Продукты питания (Мясо, молоко из которого в свою очередь можно изготовить сыр,

масло, сметану, творог);

Помощь в домашнем хозяйстве (Транспортное средство, перевозка, вспашка земли, охрана

дома);

Одежда и обувь (Шкуры, шерсть);

Декоративные (Для души и настроения).

Если дети затрудняются ответить на вопрос, помочь сформулировать ответ.

Музыкальная минутка.

Ребята пришло время отдохнуть и послушать песню – загадку «Кто пасётся на лугу?».

Воспитатель:

Мы много с вами узнали о домашних животных, какие звуки издают, чем питаются, какую

пользу приносят, а теперь разберём строение каждого животного.

Слайды

41,42,43,44,45,46,47,48 Картинки

с

изображением

строения

домашних

животных.

Ответ:

Коза – голова, глаза, нос, рот, шея, рога, уши, туловище, ноги, копыта, хвост, вымя.

Овца – голова, глаза, нос, уши, шея, туловище, ноги, копыта, хвост.

Корова – голова, глаза, нос, рога, уши, шея, туловище, ноги, копыта, хвост, вымя,

Лошадь – голова, глаза, нос, уши, рот, шея, на которой находится грива, туловище, ноги,

копыта, хвост.

Свинья – голова, шея, глаза, уши, нос, рот, туловище, ноги, копыта, хвост.

Кролик – голова, глаза, нос, уши, шея, туловище, лапы, хвост.

Собака – голова, глаза, нос, уши, шея, туловище, лапы, хвост.

Кошка – голова, глаза, нос, рот, уши, шея, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами много узнали о домашних животных и птице, в связи с этим ответьте

мне на вопросы:

1. Про каких домашних птиц и животных мы сегодня с вами узнали?

2. Почему животных и птиц называют «Домашние»?

3. Какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, помочь им сформулировать ответ.

Ребята, спасибо огромное, за ваше активное участие в проведении занятия, до

скорых встреч!

В раздел образования

Кудахтать — значение слова в толковых словарях

Значение слова Кудахтать в словаре Ожегова

КУДАХТАТЬ, -хчу, -хчешь; несов. 1. О ку-рице: издавать характерные звуки, похожие на «»кудах-тах-тах»». 2. перен. Говорить бестолково и взволнованно (обычно о женщине) (разг. неодобр.). || сущ. кудахтанье, -я, ср.

Значение слова Кудахтать в словаре Ефремовой

Ударение: куда́хтать и 

  1. Издавать звуки, похожие на «кудах-тах-тах» (обычно о курице).
  2. Торопливо, суетливо говорить.

Значение слова Кудахтать в словаре Фасмера Макса

куда́хтать
куда́кать, также кудкуда́хтать (Горяев, ЭС 173), укр. кукуда́кати, болг. куткудя́кам, куткуде́ча (Младенов 260), словен. kokodakati, чеш. kodkodakati, kdákati, также koktati «лепетать, заикаться», слвц. kоtkоdákаt᾽.
Звукоподражательное, как и кокота́ть (см.), нов.-в.-н. (крайиск.) kokodâk, вост.-прусск. kadâksch (Zschr. f. d. Wf. 11, 170), тур. kokuɣda- «кудахтать» (Радлов 2, 510); см. также В. Шульце, KZ 55, 137; Преобр.

Какие звуки издаёт страус?

I, 404 и сл.

Значение слова Кудахтать в словаре Д.Н. Ушакова

КУДА́ХТАТЬ, кудахчу, кудахчешь (кудахтаю, кудахтаешь ·прост.), ·несовер.Издавать кудахтанье (о курице).

Значение слова Кудахтать в словаре Синонимов

квохтать, клохтать

Значение слова Кудахтать в словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

куда́хтать,
куда́хчу,
куда́хчем,
куда́хчешь,
куда́хчете,
куда́хчет,
куда́хчут,
куда́хча,
куда́хтал,
куда́хтала,
куда́хтало,
куда́хтали,
куда́хчи,
куда́хчите,
куда́хчущий,
куда́хчущая,
куда́хчущее,
куда́хчущие,
куда́хчущего,
куда́хчущей,
куда́хчущего,
куда́хчущих,
куда́хчущему,
куда́хчущей,
куда́хчущему,
куда́хчущим,
куда́хчущий,
куда́хчущую,
куда́хчущее,
куда́хчущие,
куда́хчущего,
куда́хчущую,
куда́хчущее,
куда́хчущих,
куда́хчущим,
куда́хчущей,
куда́хчущею,
куда́хчущим,
куда́хчущими,
куда́хчущем,
куда́хчущей,
куда́хчущем,
куда́хчущих,
куда́хтавший,
куда́хтавшая,
куда́хтавшее,
куда́хтавшие,
куда́хтавшего,
куда́хтавшей,
куда́хтавшего,
куда́хтавших,
куда́хтавшему,
куда́хтавшей,
куда́хтавшему,
куда́хтавшим,
куда́хтавший,
куда́хтавшую,
куда́хтавшее,
куда́хтавшие,
куда́хтавшего,
куда́хтавшую,
куда́хтавшее,
куда́хтавших,
куда́хтавшим,
куда́хтавшей,
куда́хтавшею,
куда́хтавшим,
куда́хтавшими,
куда́хтавшем,
куда́хтавшей,
куда́хтавшем,
куда́хтавших

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *