Мусульмане и собаки
К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» , постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об этом следующее: Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми – не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво….Поэтому «дискриминация» собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.
Содержание
- Почему собака-нечистое животное?
- Православный взгляд на вопрос
- Почему котам можно заходить в храм, а собакам – нет
- Почему убийство животных и людей — не одно и то же
- О христианском отношении к собаке
- Собака в доме по православию
- Существуют ли в православии нечистые животные?
- Разница между чистыми и нечистыми животными
Почему собака-нечистое животное?
д.) . Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати.. .Кстати, у нашего Патриарха три собаки: пудель, пекинес и французский бульдог. А у Митрополита Кирилла — пять собак.
Комментарий митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Комментарии других православных священнослужителей читайте в указанном источнике.
Бывают случаи, когда встает вопрос об усыплении домашнего питомца. Например, если он тяжело, неизлечимо болен или опасен для людей. Иногда применить эвтаназию советует ветеринар. У хозяев могут возникнуть вопросы: не грех ли это? Не считается ли убийством? Каково отношение православия к усыплению животных?
Православный взгляд на вопрос
На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.
Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.
В каких случаях усыпление не грех?
- Если питомец сильно мучается, а вылечить его нельзя.
Почему котам можно заходить в храм, а собакам – нет
Однако если есть возможность облегчить эти страдания обезболивающими, то лучше его оставить до естественной смерти.
- Когда животное несет серьезную опасность людям. Например, собаки, больные бешенством.
В каких случаях усыплять нельзя?
- Бывает, что хозяева таким способом желают избавить себя от проблем, связанных с питомцем. Например, усыпляют кота, «потому что гадит». Это бессовестный поступок и, конечно, греховный.
- Известны случаи, когда люди, находясь в материальных затруднениях, усыпляли питомца, поскольку не могли его содержать. Это тоже грех. Священники говорят, что лучше бросить животное на улице или подкинуть кому-то, чем отнимать у него жизнь.
Почему убийство животных и людей — не одно и то же
В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.
Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).
Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).
Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.
Администратор
О христианском отношении к собаке
В моем личном опыте допрос религиозных догм и задание причин и логики в них — не очень продуктивная работа.
Они такие, какие они есть. Они должны быть поддержаны, не подвергнуты сомнению и подчинены рациональному мышлению.
Если вы спросите о религиозных причинах, почему собак можно считать харамом, в статье «Собаки в исламской традиции и природе» д-ра Халеда Абу Эль Фадла, опубликованной в Энциклопедии религии и природы, sv, Continuum International в 2004 году. говорится:
Существенный момент, переданный , заключается в том, что собаки — это нечистые животные или, по крайней мере, что их слюна является загрязнителем, которое лишает мусульманскую ритуальную чистоту. Враждебность к собакам, а не только как источник физической, но нравственной нечистоты, далее выражаются в пророческих сообщениях, утверждающих, что ангелы, как агенты милосердия и отпущения Бога, не войдут в дом, в котором есть собака, или что компания собак пустот часть добрых дел мусульманина. Культурные пристрастия к собакам как источнику моральной опасности доходят до крайних точек в сообщениях, в которых утверждается, что Пророк командовал мусульманами не торговать или заниматься собаками, а также убивать всех собак, за исключением тех, которые используются для выпаса скота, ведения сельского хозяйства или охоты.
Таким образом, мнение мэра о собаках в Исламе не касается их физического состояния, проблем со здоровьем или общей чистоты, но и об ритуальной нечистоте и о влиянии этого на религиозную жизнь мусульманина, который вступает в контакт с собакой.
Если вы спросите насчет рациональных научных причин, среди немногих утверждений, которые могут быть протестированы, многие из них считают мусульманами, что слюна собаки не просто ритуально нечистая, а реальная опасность для здоровья. Современная наука показала, что эти проблемы не просто ложны, но на самом деле показано, что слюна собаки обладает антибактериальными свойствами и что нет конкретных научных и, следовательно, рациональных причин, позволяющих избежать контакта с ней, если собака здоров, как и с любым другим животным или даже людьми.
Собака в доме по православию
Пауэлл, кафедра физиологических наук, Школа ветеринарной медицины Калифорнийский университет, Дэвис, CA 95616 США
Хотя избегать собак как социальных животных, которые потенциально могли бы распространять болезнь от одного человека к другому, возможно, была веской причиной 1400 лет назад, в наше время, так как у нас есть современная медицина и санитария, очень мало вреда может нанести владелец собаки, поэтому там не являются научными причинами, чтобы избегать собак.
Одно исключение — если у человека аллергия на собак. Аллергию вызывают перхоть, слюна или моча собак или пыль, пыльца или другие аллергены, которые были перенесены на мех. По данным Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии, аллергия на собак присутствует в 10 процентах населения.
В общем, бесчисленные собаки жили по всей нашей истории и по-прежнему живут в домашних хозяйствах по всему миру без каких-либо (или пренебрежимых) проблем.
Итак, в заключение, если вы спросите современные, рациональные и научные причины, которые подтверждают религиозные «рассуждения» ислама о том, что у собаки есть домашнее животное, их просто нет!
Richard Tingle
Я все еще чувствую, что некоторые соображения относительно других опасностей, которые может представлять собака, были бы полезны, некоторые ученые-мусульмане могли использовать слюну в качестве возможной опасности, но они не были всем и заканчивали все рассмотрения, поэтому я чувствую утверждение «есть просто ни один »является значительным завышением
Richard Tingle
Хотя теперь это ответ рода, я бы все еще ожидал некоторые downvotes. По-прежнему кажется аргументом в пользу того, почему ислам ошибается, а не пытается ответить на этот вопрос. Чтобы выразить это с точки зрения программирования в переполнении стека (где у нас обоих есть опыт), ответ на вопрос «Почему дизайнеры Java решили не включать операторы goto» не будет аргументом в отношении того, насколько велики утверждения goto. Ваше личное мнение не должно присутствовать в вашем ответе
Richard Tingle
Они просят вас предоставить им , вот и вопрос. Доказательство отрицательного, что нет абсолютно никаких аргументов, которые могли бы поддержать домашних собак, являющихся харамом, — это монументальная задача, но это задача, которую вы, похоже, поставили перед собой. Они не просят вас выбрать несколько причин и показать, почему они ложные
Richard Tingle
Ну, вы никогда не говорили о том, что собаки убивают людей, которые могли бы быть хорошим ответом на этот вопрос. Несмотря на то, что это нисходит в дискуссию, которая запрещена:
JakeRow123
@ Рихард Тингл так делают тигры, но запрещены ли они в качестве домашних животных? В этом нет никакой логики в исламе или какой-либо религии, либо принимайте это в слепой вере, либо нет. Кроме того, питбуллы могут убивать людей, но чихуахуа убивают людей? Что говорит Коран о чихуахуа?
h5.cjk { font-family: «Droid Sans Fallback»; }h5.ctl { font-family: «FreeSans»; }h2.cjk { font-family: «Droid Sans Fallback»; }h2.ctl { font-family: «FreeSans»; }p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 120%; }a:link { }
Вопрос: “Что делать если прикоснулся к собаке, а затем пожелал совершить намаз?”
Ответ: “Если вы прикоснулись к не влажной собаке и сухой рукой, то ничего делать не надо. Однако, если собака или ваша рука были мокрыми (влажными), то в таком случае следует промыть задетую руку водой семь раз под краном. Также желательно, чтобы один из этих семи раз вы почистили руки песком, как это передается в Сунне об очищении посуды, из которой лакала собака. Посланник (мир ему и благословение) приказал помыть посуду, из которой ела собака, семь раз, один из которых должен быть песком. Таким образом, если человек прикоснулся к собаке, ее слюне или моче, то ему следует помыть место прикосновения семь раз, используя при этом также песок. Если песка нет, то достаточно помыть мылом или любым другим моющим средством.
Существуют ли в православии нечистые животные?
Однако, лучше использовать то средство очищения, о котором передается в Сунне, а именно песок.
Собак дозволено разводить и держать лишь только в трех целях: для охоты, для охраны скота и посева.
Присутствие собаки рядом со скотом защищает его, с дозволения Аллаха, от опасности волка. Лай собаки при появлении волка обращает внимание пастуха на скот.
Посланник (мир ему и благословение) сказал: “Награда человека, держащего собаку не для охоты, охраны скота или посева, уменьшается с каждым днем на два карата”. Разве может мусульманин довольствоваться тем, что его награда уменьшается из-за собаки, которую он приобрел без какой бы то ни было нужды в ней — ни для охраны и ни для охоты?
Поэтому опасайся этого и ни в коем случае не приобретай собаку, кроме как для этих трех целей: охоты, охраны скота и посева”.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)
Оригинал фетвы на арабском
إذا لمسنا الكلب ثم أردنا أن نصلي فما الحكم؟
إن كان الكلب يابساً واليد يابسة فلا شيء، ليس على من لمسه شيء أما إن كان الكلب رطباً أو اليد رطبة فليغسلها سبع مرات بالماء تحت الكباس، تغسلها سبع مرات، وإذا جعل في ذلك تراب يكون أحسن -أيضاً- كولوغه، فإن الرسول- صلى الله عليه وسلم-أمر بالتراب في الولوغ في إحدى الغسلات السبع، فإذا لمس الكلب أو لمس لعابه أو بوله تغسله سبع مرات ويكون فيها التراب، فإن لم يتيسر صابون أو أشنان يقوم مقام ذلك، والتراب أولى؛ لأنه جاء به النص
ولا ينبغي أن تربى الكلاب ولا ينبغي أن تقتنى الكلاب إلا في ثلاث: للصيد، والمزرعة للمزارع، وللماشية الغنم؛ لأن وجوده فيها يحميها بإذن الله من الذئاب وينبه أهلها حتى يلاحظوها، والرسول- صلى الله عليه وسلم-قال:( من اقتنى كلباً إلا كلب صيداً أو ماشية أو زرع فإنه ينقص من أجره كل يوم قيراطان)، كيف يرضى مسلم لنفسه أن ينقص من الأجر كل يوم قيراطان بإقتنائه كلباً لا حاجة إليه، لا لماشية ولا لصيد ولا لزرع
فإذا كنت تقتني الكلاب فاحذري ذلك وأبعديها ولا تقتنيها أبداً إلا في أحد الثلاث في الصيد أو للمزرعة أو للغنم الماشية