Памятник коту бегемоту

Памятник коту бегемоту

Во время последнего визита в Москву лично убедился, что да, во дворе булгаковского музея на Садовой гостей встречает бронзовая парочка – Коровьев и Бегемот. Их создатель – Александр Рукавишников – вообще говоря, изваял еще и Мастера с Маргаритой, и даже волшебную машину с шофером-грачом, доставившую Маргариту на весенний бал полнолуния. Но тем скульптурам, увы, повезло меньше – пока все они хранятся в мастерской художника.

Напомню, что изначально Рукавишников хотел поставить их на Патриарших – пруд по замыслу должен был превратиться в сложный скульптурно-архитектурный комплекс. Помимо упомянутых Коровьева, Бегемота, Мастера, Маргариты и волшебного автомобиля планировалось украсить пруд Понтием Пилатом, Иешуа, шествующим по водной глади, примусом высотой с четырехэтажный дом, и прочее, и прочее. Правда, с воплощением этого проекта в жизнь не сложилось – то ли стараниями администрации Москвы, имеющей на Патриаршие свои виды, то ли усилиями православной общественности, не желающей, чтобы пруды превратились в памятник не вполне православному писателю. И вот уже десять лет как бронзовые персонажи украшают двор в мастерской скульптора позади Дома книги на Новом Арбате, каковой двор уже успел стать местом паломничества булгакофилов.

Впрочем, как бы мне ни нравились скульптуры Рукавишникова, я сам из того лагеря читателей Булгакова, которые считают, что лучший памятник писателю на Патриарших – это сам пруд, оставленный таким, каким его видел создатель «Мастера и Маргариты».

Памятник Коровьеву и коту Бегемоту в Москве.

А если уж и ставить там скульптуры, то хорошо бы так, чтобы они не слишком бросались в глаза. Убрать, скажем, куда-нибудь из скверика у Патриарших чугунного Крылова, а на его место поставить ту самую рукавишниковскую машину с грачом. Крылову, небось, все равно, где сидеть.

И вот на сегодняшний день лишь Фагот с Бегемотом удостоились чести покинуть мастерскую скульптора и утвердились во дворе булгаковского дома – считается, что всего лишь на время, пока в Москве не будет найдено подходящего места для всего скульптурного ансамбля. Но мы же знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Кстати, о самой скульптуре. Сдается мне, Рукавишников изваял эту парочку с определенным умыслом, и теперь исподтишка посмеивается над наивными гостями музея. Дело в том, что услужливо отставленная калачиком рука Коровьева заставляет каждого посетителя взять клетчатого под локоть и сфотографироваться с ним именно в такой позе. В результате на получившейся фотографии Фагот, взирая на сто двадцатого за день неоригинального гостя, презрительно кривит губы, а Бегемот так вообще, отвернувшись в сторону от третьего лишнего, откровенно зевает.

Так что я сфотографировался рядом с другим памятником «Мастеру и Маргарите», появившемся-таки недавно на Патриарших, в том углу сквера, где Берлиоз и Бездомный глотали тёплую абрикосовую:

В сумерках к этому знаку Алена отправляла юных нетрезвых молодых людей, изъявлявших желание познакомиться с ней. После созерцания знака не читавшие Булгакова пролетарии впадали в глубокую задумчивость.

Бронзовая парочка: памятник во дворе булгаковского музея

Скульптура Коровьеву и коту Бегемоту

5 декабря 2003 года в Воронеже состоялось торжественное открытие памятника котенку — герою известного мультфильма Вячеслава Котеночкина «Котенок с улицы Лизюкова». С местом размещения вопросов не возникло. Это могла быть только улица Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир».

После появления мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», снятого режиссёром Вячеславом Котёночкиным по сценарию писателя Виталия Злобина, его главный герой стал популярен во многих городах, а особенно в Воронеже. Поэтому Валерий Мальцев, который был в то время главным редактором газеты «Молодой коммунар», предложил установить воронежскому котёнку памятник в городе. Идея была поддержана сотрудниками газеты «Комсомольская правда» и руководителем администрации Коминтерновского района И. Д. Образцовым, который объявил конкурс. Победила ученица 11-го класса Ирина Поварова.

Идея одиннадцатиклассницы была сильно переработана известными скульпторами Иваном Дикуновым и Эльзой Пак вместе с их сыновьями Максимом и Алексеем.

К сожалению, памятник котенку подвергается вандализму: усы котёнка, выполненные из проволоки, периодически отламывают, и их приходится восстанавливать.

По мнению воронежского краеведа В. И.

Памятник Коровьеву и Бегемоту

Кононова, котёнок Вася, скорее всего, третий в мире и первый в России мультипликационный герой, которому поставили памятник.

По словам одного из инициаторов установки памятника, главного редактора воронежской газеты «Молодой коммунар» Валерия Мальцева, идея увековечить героя мультфильма, который прославил Воронеж, появилась у него, когда он случайно ехал в одном купе с режиссером этого мультфильма Вячеславом Котеночкиным. По ходу дела выяснилось, что мультик и сам наполовину родом из Воронежа — автор сценария детский писатель Виталий Злотников имеет к этому городу самое непосредственное отношение, он — наполовину воронежец. Детский писатель Виталий Злотников придумал историю про котенка, покидающего свою малую родину, а потом счастливо возвращающегося, пленившись благозвучным названием улицы, на которой проживали его воронежские родственники.

Добрый советский мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова», снятый 18 лет назад, является, пожалуй, лучшей рекламой Воронежа. Благодаря главному персонажу — четырёхлапому Василию — улица в Северном районе стала известна на всю Россию.

Кстати, режиссер-постановщик этого мультфильма – Вячеслав Котеночкин, который больше известен в качестве одного из соавторов мультсериала «Ну, погоди!».

Теперь кот Василий вместе со своей приятельницей-вороной поселился на двухметровом дереве. Прежде чем приступить к работе скульптуры несколько раз просмотрели мультфильм, и решили сделать котенка Василия похожим на его мультяшный прототип: чтобы он был узнаваемым.

Котенок на ул. Лизюкова – это уже второй памятник животному, поставленный в Воронеже. Первым стал Белый Бим Черное Ухо (персонаж повести Гавриила Троепольского).

Первоначально памятник задумывался как новый символ города, он должен был украсить жесткую архитектуру Северного района, который прославил известный мультфильм. Скульптор и его сын Максим неоднократно просматривали ленту, чтобы создать этот новый образ. В результате решено было изобразить котенка на дереве вместе с вороной.

Максим Дикунов, скульптор: «Вот такая композиция на дереве — ворона и котенок будут общаться. Я думаю, что многие детишки рады будут увидеть в Воронеже памятник такому знаменитому воронежцу, как котенок. Везде его знают, все спрашивают, есть ли улица Лизюкова в Воронеже».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *