Поводырь собака порода

Поводырь собака порода

Как оформить документы

Для получения собаки-поводыря требуются следующие документы:

  • Разрешение на обработку персональных данных
  • Заявление в произвольной форме (скачать бланк) с просьбой подготовить собаку-поводыря.
  • Анкету, бланк которой можно взять здесь.
  • Медицинскую справку (копию), подтверждающую вашу инвалидность по зрению.
  • Копию паспорта РФ.
    Документы не обязательно заверять нотариально, мы заверим их сами при наличии оригиналов.

После получения ваших документов, тренер Центра навестит Вас, чтобы обсудить пожелания относительно собаки, ответить на возникшие у вас вопросы, посмотреть, в каких условиях предстоит работать и жить собаке. К сожалению, это возможно не всегда, если вы живете далеко от нас (Центр находится в Москве), нам придется ограничиться перепиской и общением по телефону. В этом случае просим вас, как можно подробнее отвечать на вопросы анкеты, именно на основании ваших ответов мы станем подбирать и дрессировать собаку для вас. Собаки-поводыри проходят дрессировку по стандартной программе, но дополнительно каждая из них получает навыки, которые необходимы конкретному человеку, для которого она предназначена.

Когда вы получите собаку

На основании полученных документов мы включаем вас в лист ожидания. Вы получаете собаку бесплатно. Средний срок ожидания составляет 12 месяцев. Когда подходящая Вам собака будет заканчивать свое обучение, Вам позвонит сотрудник центра и согласует дату Вашего визита.

Какую собаку вы получите

Мы дрессируем взрослых молодых (в возрасте 1-2 года) собак, которых приобретаем после тщательной проверки и тестирования на пригодность к работе в качестве собаки поводыря. Мы используем собак пород лабрадор-ретривер, голден-ретривер обоего пола. Это породы наиболее приспособлены для сложной работы собаки-поводыря. Все собаки стерилизуются.

Собака проходит обучение в течение 4-6 месяцев и сдает вместе с тренером экзамен, подтверждающий ее готовность к работе. Подготовкой собак занимаются специалисты дрессировщики, имеющие многолетний опыт дрессировки собак для инвалидов.

Как происходит получение собаки

Мы извещаем вас о предполагаемом времени получения собаки заранее. Всегда имеется возможность согласовать время передачи, выбрав удобное и для вас и для Центра. Точную дату уточняем обычно за одну — две недели. После этого вам предстоит в течение двух недель пройти курс обучения вместе с собакой. За это время вы получите все необходимые знания и приобретете навыки управления собакой. Собака, в свою очередь, привыкнет к вам, научится слушаться и работать с вами. Это важный этап, им нельзя пренебрегать.

Передача собаки происходит на тренировочной базе центра в городе Железнодорожный (М.О.) и занимает в среднем две недели. При необходимости проводятся дополнительные занятия по месту жительства незрячего (для москвичей). Мы организуем передачу собаки для каждого человека индивидуально, исходя из его навыков и особенностей.

Какие документы вы получите

Передача собаки-поводыря сопровождается оформлением соответствующих документов. Вы получите:

  • Паспорт собаки-поводыря.
  • Договор благотворительного пожертвования – передачи собаки-поводыря инвалиду по зрению.
  • Акт передачи собаки-поводыря.
  • Ветеринарный паспорт на собаку.

Ротвейлер — это мощная и воинственная порода, которая многим кажется безудержно злой и опасной. Многое можно услышать об этих собаках от людей, которые почти ничего о них не знают: «Таким собакам нельзя доверять!», «У них мертвая хватка!», «Они ужасны и злы!».

Что же на самом деле представляют собой эти «безудержно злые собаки»?

На самом деле достаточно взглянуть ротвейлеру в глаза. Спокойный и добрый взгляд этого выносливого и благородного животного расскажет Вам о многом. Всякий владелец этого сильного, бесстрашного питомца знает, что нет собаки лучше для того, кто ценит спокойную силу и быструю реакцию, бесстрашие и рассудительность, и, самое главное, преданность семье и любовь к детям.

Предки ротвейлеров состояли на службе у римских легионеров. Для них они охраняли скот и военные лагеря на привалах. Именно у римлян эти воинственные собаки научились бесстрашию и дисциплине. Физический тип собаки сформировался в результате длинных походов и постоянного напряжения: массивная голова, мускулистая шея, прямая и крепкая спина, спокойная и уверенная поступь. Окончательно порода была выведена в середине XVIII века в городе Ротвайль (Германия), от которого и взяла своё название.

Ротвейлер — служебная собака. С древних времен эта порода использовалась в качестве охранника, со временем же прибавилось много других предназначений: полицейская собака, поводырь, психотерапевт, спасатель. Эти профессии остаются за ней по сегодняшний день. Во времена I мировой войны ротвейлеры также использовались как связные.

Краткое описание стандартов породы ротвейлер.

Ротвейлер – это крепкая собака, которая сложена компактно и пропорционально. Основные качества, характерные для этой породы – выносливость, сила и неуемная энергия. На вид мощная и крепкая собака должна двигаться легко и свободно, без каких-либо признаков грузности и неуклюжести.

Приблизительные показатели роста и веса, которые могут несколько варьироваться составляют, для мальчиков – от 61 до 68 см и 50 кг, для девочек – от 56 до 63 см и 42 кг. Наиболее оптимальные показатели роста составляют срединные значения указанных показателей.

Форма головы ротвейлера подразделяется на несколько типов: легкая, тяжелая, пропорциональная и нормальная. Что касается самой подходящей, так сказать идеальной формы, то это средняя длина черепа, уши, расположенные на достаточно большом расстоянии, ярко выраженный переход к морде ото лба, а лобная часть черепа должна умеренно выступать. Еще один важный показатель в стандарте породы – это пропорциональность корпуса животного и его головы. Отличительной чертой ротвейлера являются широкие и сильные челюсти, обеспечивающие собаке практически «мертвую» хватку.

У ротвейлера морда у основания широкая, сужается к кончику носа, который должен быть черного цвета, с крупными ноздрями и широкой мочкой. Что касается зубов, фактически «оружия» ротвейлера, то их должно быть 42, без повреждений, с правильным ножницеобразным прикусом. Красивые миндалевидные глаза должны быть среднего размера и темного цвета. Передние края ушей ротвейлера должны прилегать к скулам, создавая впечатление более широкой формы черепа. Кроме того, уши должны быть средних размеров, иметь треугольную форму, высоко и широко поставлены, создавая своего рода прямую линию с верхней частью черепа.

Шерсть ротвейлера в целом черного цвета имеет уникальные подпалы рыжего или красноватого оттенков. Шерстный покров состоит из остевого, покровного волос и подшерстка.

Характер ротвейлера и его повадки.

Ротвейлер от природы обладает спокойным характером, уравновешенный, работоспособный и послушный. Бесстрашный и уверенный в себе, но в то же время добродушный и любит детей. Если маленького ребенка под присмотром взрослых подпускать к собаке и позволять играть с ней, кормить её, то такая собака будет защитником, как для ребенка, так и для всей семьи. Главное – объяснить ребенку, что к собаке нужно относиться так, как он хочет, чтоб к нему относились.

Сторожевые качества заложены в ротвейлере генетически. Поэтому очень важно, занимаясь воспитанием и дрессировкой не переусердствовать с боевыми качествами и агрессией. Если предполагается проживание ротвейлера в квартире, с детьми, излишняя воинственность может только навредить. Собака, прежде всего, должна быть послушной, воспитанной, психически и эмоционально уравновешенной, а свои бойцовские качества проявлять только в критических ситуациях, когда наступает прямая угроза жизни семье, в которой проживает ротвейлер.

К сожалению, некоторые владельцы ротвейлеров считают, что данная порода должна быть злой и беспощадной, не брезгуя при этом самыми жестокими и насильственными по отношению к питомцу методами дрессировки. В результате, характер животного будет безвозвратно испорчен, собака станет агрессивной, злобной и коварной. Мы неоднократно были свидетелями новостей, когда ротвейлеры нападали даже на маленьких детей, нанося своими мощными челюстями тяжелые травмы. Такие животные представляют угрозу не только для окружающих людей, других домашних животных, но и для самого владельца, когда в один «прекрасный» день псу не понравится очередной пинок и он просто отомстит «за всё хорошее», что сделал для него «любимый» хозяин.

Несмотря на негативные факты, хорошо воспитанный ротвейлер, взращенный с любовью и уважением – это один из лучших терапевтов, способный лечить, радовать и успокаивать тех, кому это нужно, оказывая огромную психологическую поддержку. Так сложилось исторически, что в своё время ротвейлер – пастух, знакомясь со стадом, подчинял себе самое сильное животное, а потом и всех остальных.

Семье, которая решила завести такую замечательную породу, следует помнить о том, что запасы мощи, заложенные в ротвейлера природой, нуждается в ежедневных разгрузках и тренировках. Только растрачивая свою энергию, Ваш любимец сможет комфортно себя чувствовать. Да и Вы будете спортивнее рядом с таким красивым атлетом. Так что если Вы занимаетесь пробежками, ротвейлер составит Вам идеальную компанию. Что касается дрессировки, то ротвейлер очень доходчивая и дисциплинированная собака. Дрессировка не должна быть слишком жесткой, чтобы собака не потеряла доверия к дрессировщику и не копила в себе ненужную агрессию. Чрезмерная «слепая» любовь к ротвейлеру может привести к плачевным результатам. С ротвейлером нужно работать правильно, мнение, что это мужская собака – миф, как мужчины, так и женщины могут работать с ними, но нужна определенная стратегия, и желательны услуги профессионала. Потому, если Вы – начинающий собаковод, Вам лучше обратить внимание на другие породы.

Особенности ухода за ротвейлером.

Уход за ротвейлером в принципе не отличается от ухода за другими породами собак. Однако существует ряд особенностей, которые присущи именно этой породе.

Для ротвейлеров характерен достаточно низкий болевой порог, то есть они могут получить травму и долгое время не ощущать даже дискомфорт по этому поводу. Так, каждая прогулка для ротвейлера сопровождается активными играми и физическими нагрузками. В результате, собака может порезать подушечку лапы или случайно попадет между подушечками щепка или осколок. Если вовремя не выявить проблему, может развиться сильное воспаление. Поэтому очень важно, после каждой прогулки, когда Вы моете или вытираете лапы питомцу, внимательно их осмотреть и прощупать. Заодно обратите внимание и на длину когтей, возможно, их нужно укоротить с помощью когтерезки.

Шерстный покров ротвейлеров позволяет думать многим владельцам этой породы, что они избавлены от необходимости ухаживать за ней. Возможно, ухаживать за шерстью ротвейлера и легко, однако делать это нужно регулярно. Блестящая и красивая шерсть – это результат вычесывания, чистки и массажа. Берется щетка с щетиной средней жесткости, чтобы не оцарапать кожу животного и с помощью расчесывания удаляются омертвевшие волоски и грязевые частички. Перед процедурой собаку гладят рукой против шерсти, делая своего рода массаж, а затем таким же образом продолжают вычесывать щеткой. Затем берут гребень с закругленными зубьями и расчесывают по направлению роста шерсти.

Во время линьки, а также в случае потери блеска и лоска шерсти, рацион собаки следует пересмотреть, введя в него лечебные готовые сухие корма, способствующие улучшению качества или восстановлению шерстного покрова.

Чем болеют ротвейлеры?

Ротвейлеры, как и другие породы собак подвержены разным заболеваниям. Своевременная вакцинация обеспечит защиту организма собаки от ряда инфекционных заболеваний. Регулярные профилактические осмотры и консультации у ветеринарных врачей помогут сохранить здоровье питомцу на протяжении многих лет.

Для ротвейлеров, как и для других пород собак характерны заболевания, наиболее часто встречающиеся именно у данной породы. Так, считается, что первое место среди врожденных болезней у ротвейлеров занимает порок сердца. С таким заболеванием многие щенки не доживают и до шести месяцев, либо обречены на специальный уход и пожизненное лечение. Что касается болезней органов мочевыделения, то чаще всего у ротвейлеров встречается цистит и пиелонефрит. Из перечня заболеваний нервной системы, для этой породы выделяют – энцефалит и эпилепсию.

Ротвейлер – это само благородство. Сделав его членом своей семьи, Вы приобретете верного друга, храброго защитника и сильного помощника, способного поддержать в трудную минуту.

Категории: Экология

Тэги: воспитание,Дошкольное образование

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой

Задачи:
Образовательные: дать элементарные представления о разновидностях собак: охотничьи, служебные и комнатно-декоративные;
Воспитательные: воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным (на примере собак); формировать желание заботиться о домашних питомцах;
Развивающие: развивать память, внимание и воображение.

Оборудование: игрушки, компьютеры, проекторы, спортинвентарь, бумага формата А4 на каждого ребенка с нарисованными силуэтами собак разных пород, цветные карандаши и фломастеры; обручи; книга Е. Чарушина «Про Томку».

Предварительная подготовка: отгадывание загадок о животных; слайды о декоративных собаках: пуделях, болонках, йоркширских терьерах; беседа с детьми о домашних питомцах; рассматривание иллюстраций с изображениями собак разных пород; подготовка листов бумаги с изображениями силуэтов собак разных пород (число листов должно быть больше числа детей); разучивание стихотворений о собаках: «Пограничник» (С.А. Васильева); «Ветеринар» (Е. Нефедова); чтение стихотворений о собаках.

Ход занятия:
1. Сообщить детям о том, что в детский сад по электронной почте пришло письмо. (Показ слайда с изображением письма)

Слайд 1 «Конверт с письмом от Шарика из деревни Простоквашино»

Прочитать содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Коту Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик».

Побеседовать с детьми о том, что очень давно человек приручил собаку для того, чтобы она стала его помощником. И в наше время собака остается верным другом и помощником человека.
Предложить детям вспомнить, как человек приручил собаку. Показать фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляет сама по себе». (Р. Киплинг).

2. Видеофрагмент мультфильма с сюжетом о приручении дикой собаки (1–2 мин)

Побеседовать с детьми по содержанию данного отрывка. Спросить: куда пошел человек с собакой?
Обобщить ответы детей: «Человек приручил собаку и пошел с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Они могут найти дичь в лесу, принести добычу из водоема, догнать даже самого быстрого зверя».

Слайд 2 «Охотничья собака приносит дичь»

3. Рассказать о том, что о собаках написано много книг, снято много фильмов и мультфильмов

Так, Евгений Чарушин написал много интересных сказок и рассказов о животных, в т.ч. о собаках. А еще он сам рисовал иллюстрации к своим книгам и к книгам других детских писателей и поэтов. Например, он рисовал иллюстрации, изображающие животных, к книге С. Маршака «Детки в клетке». Художников, которые рисуют животных, называют анималистами.

Слайд 3 «Фотография Е. Чарушина и его книги «Про Томку»

4. Вспомнить рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», сопровождая беседу показом иллюстраций художника. Предложить детям высказать свои впечатления о восприятии образа собачки Томки.

5. Игра «Охотник, зайцы и собаки»

Цель: развивать у детей смелость и ловкость
Ход игры. Площадка для игр изображает лесную полянку, где живут зайцы (дети). Заячьи норки (их несколько) расположены вокруг полянки на некотором расстоянии друг от друга (нарисованы на полу мелом). В норках живут по 4–6 «зайцев». «Охотник» ходит со своими «собаками» (несколько детей) и высматривает, не пробежит ли где-нибудь «заяц». А «зайцы» сидят смирно, тихо, притаившись в своих норках. «Охотник» с собаками уходит в дом (условное место в стороне от норок). «Зайцы» выскакивают на поляну, прыгают (могут даже прискакать совсем близко к дому «охотника»).
Вдруг залаяли и выбежали «собаки». Их выпускает «охотник», который до этого удерживал их в доме. (Воспитатель держит «собак» за руки, чтобы дать «зайцам» подойти совсем близко). «Зайцы» быстро убегают к своим норкам, где «собаки» их не могут достать. Пойманных «зайцев» отводят к «охотнику» (и они пропускают одну игру).
Правила игры. «Зайцы» прыгают по всей полянке. Чем ближе к охотничьему дому они подходят, тем считаются храбрее. «Собаки» выбегают из дома ловить «зайцев» только тогда, когда их пошлет «охотник». Пойманные «зайцы» из охотничьего дома не выбегают. Спасаться можно в любой норке.
Указания к игре. Роли распределяют с помощью фишек: белые – «зайцы», коричневые – «собаки», красная – «охотник». Чтобы стимулировать в детях смелость, можно возле дома «охотника» начертить огород, куда будут прибегать «зайцы» за морковью и капустой. В этой игре для каждого действующего лица есть свое время отдыха: для «зайцев» – когда «охотник» гуляет с «собаками» по лесу, для «собак» – когда «зайцы» скачут.
Игра продолжается до тех пор, пока не поймают условленное число «зайцев» (примерно 3–4 раза).

Побеседовать с детьми о том, что собаки помогают человеку на охоте, пасти животных, охранять границу и многом другом. Предложить детям подумать о роли служебных собак: собак-военнослужащих, собак-пожарных, собак-спасателей, собак-поводырей, собак-артистов… (Например, к служебным собакам относится немецкая овчарка)
Выслушать и обобщить ответы детей.

Слайд 4 «Пограничник с собакой»

6. Рассказать детям о том, что служебные собаки помогают пограничникам охранять рубежи нашей Родины

Это очень умные и храбрые животные. Побеседовать с детьми о том, какую сообразительность и храбрость проявляют собаки в различных ситуациях при охране границы и задержании ее нарушителей.

Предложить детям посетить выставку комнатно-декоративных собак.

Слайд 5 «Разновидности пуделей, болонок, йоркширских терьеров»

7. Предложить детям внимательно рассмотреть слайд и выбрать наиболее понравившуюся собачку

В процессе просмотра слайдов дети могут свободно высказываться и выражать свои впечатления. Обобщить высказывания детей и дополнить слайды комментариями о собаках: «Комнатно-декоративные собаки – это небольшие собачки, которых заводят в доме, для того чтобы иметь рядом преданного и красивого друга. Несмотря на маленькие размеры, эти собачки так же преданны человеку, как и крупные породы, и проявляют те же качества: смелость, сообразительность, преданность своим хозяевам».

Предложить детям, как на настоящем конкурсе, выбрать собаку-победителя. Для этого раздать детям медальки и предложить положить медальку в коробочку с изображением понравившейся собачки. (Обязательно сообщить результат конкурса)

8. Предложить детям стать художниками-анималистами

Подойти к раздаточному столу, выбрать подготовленные листы бумаги с изображениями силуэтов собак разных пород и раскрасить собачку по своему усмотрению, придумать ей кличку. В конце занятия оформляется «Выставка собак».

9. После выполнения задания, по желанию детей, они могут обыграть изображения, прочесть стихотворения или поделиться впечатлениями о своих питомцах.

10. В заключение занятия сказать, что «собак много разных на свете! Какие бы они ни были, маленькие или большие, черные или белые, гладкие или пушистые, люди должны всегда помнить, что собака – преданный друг и помощник человека! Человек должен уметь заботиться о животных и правильно их содержать».

Предложить детям после занятия написать в Простоквашино письмо, в котором рассказать о пользе, которую приносят собаки. После занятия, если есть возможность, показать детям дрессированных собак декоративной породы.

Интеграция с другими образовательными областями:
– чтение художественной литературы» – стихотворение «Мордочка, хвост и четыре ноги» Б. Заходера;
– чтение художественных произведений о служебных собаках;
— «Художественное творчество» – рисование домашних любимцев;
– «Коммуникация» – разучивание стихотворений «Пограничник» (С.А. Васильева), «Ветеринар» (Е. Нефедова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *