Сколько в России кошек?

Сколько в России кошек?

Россия попала в топ-стран с наибольшим количеством семей, где есть домашние животные. По данным международного онлайн-исследования, проведенного компанией Gfk в 22 странах мира, доля российских семей, где есть домашние питомцы оставила 73 процента. По данным ВЦИОМ, эта цифра составляет 68 процентов. Для сравнения: в Мексике 80 процентов семей имеют домашних животных, в Аргентине — 75 процентов, в США и Бразилии — по 70 процентов. При этом, если в странах латинской Америки люди отдают предпочтение домашним собакам — до 60 процентов, то в России люди чаще предпочитают заводить кошек — 57 процентов.

Чаще всего стремление завести домашнего питомца — кошку или собаку — реализуют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (76 процентов), затем идут люди в возрасте от 35 до 44 лет (72 процента), от 45 до 59 лет (71 процент), но самые большие любители домашних животных — жители сел (82 процента). Реже всего люди заводят сельских домашних животных — коров, кур, коз и т.д. (не более 7 процентов), еще реже — аквариумных рыб и декоративных птиц (по 3 процента соответственно), а также экзотических животных (1 процент).

32 процента россиян не имеют домашних животных и не собираются их заводить Чаще это пожилые люди в возрасте от 60 лет (43 процента), а также жители крупных городов.

Чаще всего соотечественники покупают домашних питомцев (30 процентов) или берут у друзей и знакомых (также 30 процентов). Все чаще люди подбирают своих питомцев на улице — таких 24 процента. Как подарок домашнее животное получили 17 процентов опрошенных.

Большинство россиян не берут домашних животных в дальние путешествия на общественном транспорте — 89 процентов. В целом, по мнению большинства из них, соседи к попутчикам с животными относятся скорее положительно (58 процентов), а работники транспорта скорее безразлично (64 процента). Сами владельцы питомцев позитивно относятся к случаям, когда встречают в общественном транспорте пассажиров с домашними животными — 52 процента.

Москва. 4 октября. INTERFAX.RU — Число домашних животных в России выросла на 6,3 млн, или на 14%, за последние три года, свидетельствуют данные Mars Petcare, опубликованные ко Всемирному дню животных, который отмечается 4 октября.

В том числе количество кошек увеличилось на 4,7 млн, собак — на 1,6 млн. Таким образом, в настоящее время питомцы есть в 55 млн российских домохозяйств (53% от их общего числа в стране), при этом у 15% опрошенных есть и кошка, и собака.

Домашних кошек в стране около 33,7 млн, что почти вдвое превышает численность собак — 18,9 млн. Россия занимает третье место в мире по количеству кошек и пятое место — по числу собак.

За последние 20 лет отношение россиян к домашним животным изменилось от утилитарного — например, ловить мышей и охранять дом — к более эмоциональному и ответственному, отмечает директор по стратегии и инновациям Mars Petcare Сергей Кесоян.

По его словам, люди стремятся больше времени проводить с питомцами: ходить вместе в кафе, ездить, отмечать особые праздники. В частности, за последние два года количество поездок с домашними питомцами в Яндекс.Такси выросло примерно в пять раз.

Россияне стали более ответственно относиться к домашним животным, в том числе в плане кормления и ветеринарного обслуживания.

По данным опроса Яндекс.Маркета, подобная трансформация стимулировала развитие и существенную диверсификацию на рынке товаров и услуг для домашних животных. При этом владельцы становятся более грамотными и разборчивым — в частности, они проявляют большой интерес к специализированным рационам (62% подбирают корм с учетом размера питомца, 16% отдают предпочтение кормам для животных с аллергией). При этом 93% питания для собак, которое выбирают пользователи на Яндекс.Маркете, приходится на сухие корма в больших упаковках.

Широкое проникновение цифровых технологий не обошло стороной владельцев и их животных, способствуя появлению новых мобильных сервисов. По данным Яндекс.Маркета, владельцы собак пользуются услугами доставки кормов по подписке, поиском персонала для выгула собак, передержкой и даже электронными «службами знакомств».

При этом почти 68% владельцев собак показывают питомцев ветеринарному врачу чаще одного раза в год.

Mars Petcare является производителем кормов для животных (бренды Pedigree, Whiskas, Royal Canin, Sheba), а также крупнейшим в мире поставщиком ветеринарных услуг, владея сетью из более чем 2 тыс. ветеринарных клиник. Штат американской компании насчитывает 75 тыс. сотрудников более чем в 50 странах (в России она владеет 5 фабриками).

Яндекс.Маркет — российский сервис для выбора и покупки товаров. На нем собрано более 160 млн товарных предложений от более чем 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов. Ежедневно сервис посещают около 3 млн пользователей.

Домашних животных имеют почти половина российских семей. Самые популярные питомцы – кошки. Большинство хозяев тратят на одно домашнее животное около 1500 рублей в месяц*, самые частые статьи расходов – корм и ветеринарные услуги. Таковы итоги всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года**.

Домашние животные есть почти в половине (44%) домохозяйств, причем кошек почти вдвое больше, чем собак. У 22% семей есть беспородная кошка, у 11% – породистая. Беспородные собаки есть у 8% россиян, породистые – у 10%. Птиц, аквариумных рыбок и мелких животных (кроликов, хорьков, хомячков, морских свинок, черепашек и т.п.) держат по 2% россиян.

Предпочтения в выборе домашних животных отличаются в зависимости от возраста и места жительства хозяев. Так, домашних питомцев чаще имеют жители российских регионов, в столицах их заводят реже. Хозяевами кроликов, хорьков, хомячков, морских свинок и черепашек чаще всего становятся молодые россияне до 24 лет (5%, 2% в среднем по всем возрастным группам). У пожилых россиян домашние животные встречаются реже (они есть только у 38% людей старше 60 лет, в среднем по стране – у 44%).

Почти половина россиян, имеющих домашних животных, пользовались услугами ветеринара за последний год (46%). В большинстве случаев к ветеринару обращались в экстренных ситуациях (29%), в профилактических целях – почти вдвое меньше (16%).

Чаще всего хозяева домашних питомцев тратят средства на корм и медицинские услуги. Отдельно оплачивать питание животных приходится 80% хозяев, а ветеринарные услуги и лекарства для них – 45%. Кроме того, средства могут уходить на перевозки в транспорте (18%) и на парикмахерские услуги (6%). Дрессуру, содержание в гостиницах и выгул оплачивают 2-3% хозяев животных. Жители сел покупают специальное питание для животных реже городских жителей (69%), а перевозку животных в транспорте чаще других оплачивают жители городов-миллионников (30%). Люди с высоким доходом чаще тратятся на парикмахерские услуги для питомцев (9%).

Большинство хозяев домашних животных тратят на содержание одного питомца (самого крупного) 1500 рублей в месяц. При этом расходы на питомца у почти четверти имеющих животных россиян превышают 2000 рублей в месяц. 6% хозяев за месяц тратят на своего домашнего питомца свыше 5000 рублей. Больше других расходуют деньги на животных жители Москвы и Санкт-Петербурга (44% тратят в диапазоне от 2000 рублей и выше, из них 16% – больше 5000). Всего в месяц на содержание домашних животных у россиян уходит 36,6 млрд рублей.

Россияне, которые не заводят дома животных, чаще всего объясняют это нехваткой свободного времени (28%). Среди других популярных причин – проблемы со здоровьем (15%), отсутствие места в доме (11%), нежелание терпеть грязь, шерсть и запах (11%) и нелюбовь к животным в целом (11%). 9% переживают, что питомца не с кем будет оставить, 6% не позволяют финансы.

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«Согласно данным нашего исследования, россияне тратят значительные суммы на содержание домашних животных. Аналогичные зарубежные исследования демонстрируют стабильность сфер кормов, ветеринарии, других услуг для животных, сравнимых по оборотам с детскими товарами и общепитом. В США, например, хозяева потратили на своих домашних животных в 2018 году 72 миллиарда долларов, на 3 миллиарда больше, чем в 2017 году, по данным Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных (APPA, American Pet Products Association).

На данный момент мы не располагаем данными по тратам россиян на домашних животных в динамике по годам, но ожидаем, что появление новых видов товаров и услуг для питомцев – в том числе связанных с цифровизацией сферы – поспособствует дальнейшему развитию рынка и увеличению оборотов. Кстати, москвичи могут записать своего питомца на прием к ветеринару уже сегодня через интернет – на портале «Госуслуги Москвы”».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных

Скачать аудиокомментарий Елены Никишовой, руководителя направления социальных исследований Аналитического центра НАФИ

«Есть ли у Вас домашние животные? Если да, то какое или какие именно? *», в % от всех опрошенных

% от всех опрошенных
Беспородная собака 8
Породистая собака 10
Беспородная кошка 22
Породистая кошка 11
Птицы 2
Аквариумные рыбки 2
Мелкие животные (кролики, хорьки, хомячки, морские свинки, черепашки и т.п.) 2
Нет домашних животных 56

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *