Собака с щенком

Собака с щенком

Слово «щенок» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «е». Проверочного сло­ва к это­му суще­стви­тель­но­му нет. При необ­хо­ди­мо­сти напи­са­ние сло­ва «щенок» и одно­ко­рен­ные сло­ва про­ве­рим по орфо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю.

Словом «щенок» назы­ва­ют дете­ны­ша соба­ки, лиси­цы, вол­ка и неко­то­рых дру­гих живот­ных. При про­из­не­се­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва уда­ре­ние пада­ет на глас­ный звук суф­фик­са:

щенок — корень/суффикс/окончание

По этой при­чине сло­во зву­чит так:

При его напи­са­нии воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в выбо­ре бук­вы «е» или «и».

Догадайтесь, о ком это сти­хо­тво­ре­ние:

У меня есть новый друг,
Он обню­хал всё вокруг
Стол, диван, жур­нал и книж­ку.
Он совсем еще малыш­ка,
Лает гром­ко как зво­нок
Ну, конеч­но, он …

Л. Луканова

«Щенок» или «щинок», как правильно?

В рус­ском язы­ке в напи­са­нии без­удар­ных глас­ных име­ем в виду, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге в фор­ме сло­ва или в подо­бран­ной одно­ко­рен­ной лек­се­ме. Безударные глас­ные про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем, как в этих сло­вах:

  • письмо́ — пи́сьменный;
  • лежи́т — лёж­ка;
  • краси́вый — укра́сить;
  • гора́ — го́рка.

Чтобы про­ве­рить напи­са­ние без­удар­но­го глас­но­го в корне суще­стви­тель­но­го «щенок», изме­ним его грам­ма­ти­че­скую фор­му и под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва с целью, что­бы сомни­тель­ный глас­ный стал удар­ным:

  • щено́к — лапа кого? щенка́, дам кому? щенку́, гоня­юсь за кем? за щенко́м;
  • щено́к — щеня́та, мно­го щеня́т, забо­чусь о щеня́тах; щенки́;
  • щено́к — щеня́чий, щени́ться, ощени́ться.

Не нашлось ни одно­го одно­ко­рен­но­го сло­ва или фор­мы суще­стви­тель­но­го, в кото­рой бы стал удар­ным пер­вый слог.

Вывод «Щенок» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «е» в корне. Это сло­вар­ное сло­во.

Следовательно, о напи­са­нии бук­вы «е» в корне это­го суще­стви­тель­но­го и одно­ко­рен­ных сло­вах спра­вим­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре и запом­ним его.

Дрессировка / Тренировка и ее задачи

Тренировкой называется регулярное упражнение с собакой по развитию, совершенствованию и закреплению навыков отработанных при дрессировке.
Первая задача тренировки состоит в том, чтобы не допустить у собаки ослабления и угасания рефлексов, составляющих навыки.


Чтобы предупредить потерю работоспособности собаки, необходимо проводить с собакой регулярные упражнения на повторение и закрепление навыков, ранее отработанных у собаки.
Вторая задача тренировки состоит в дальнейшем совершенствовании навыков, выработанных в процессе дрессировки собак . Это, прежде всего, обеспечивается «шлифовкой» ранее отработанных у собаки навыков с доведением выполняемых собакой действий до максимального совершенствования. Основная задача «шлифовки» отработанных навыков состоит, во-первых, в упрочении (путем многократных повторений) всех необходимых для выполнения данного навыка двигательных условных рефлексов, а, во-вторых, в торможении бесполезных ошибочных действий. Поэтому в период «шлифовки» от дрессировщика в особенности требуется большая наблюдательность и внимание к работе собаки.
Третья задача тренировки состоит в том, чтобы максимально приблизить тренировочные упражнения с собакой к реальным условиям, в которых может быть использована собака.
Условия, при которых обычно производится дрессировка собак, не обеспечивают полностью возможности отработки специальных навыков применительно к обстановке действительного использования собак той или другой службы.
Четвертая задача тренировки состоит в том, чтобы развить у собаки ее физические качества и приспособить её организм к длительной работе, выносливости и сопротивляемости к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Это достигается последовательным увеличением рабочей нагрузки собаки в разных условиях работы (времени года, суток, на различной местности, при разной погоде и т. д.).
Таковы основные принципы тренировки служебных собак, которые должны быть применяемы в зависимости от специальных целей, степени подготовленности собаки и ее индивидуальных особенностей.

Макарова Екатерина.

  • Share
  • Tweet
  • Share

Воспитание щенка — и сразу становится вопрос о том, когда же начинать дрессировать?

Самое главное, начать заниматься с самого маленького возраста.

У вас появился щеночек и вы начинаете сразу с ним заниматься. Сначала, взаимопонимание, игрой, потом учите базовым командам на игре так, чтобы щенку нравилось, и ему было приятно это все делать. С самого детства закладывайте у щенка правильную базу.

Ведь щеночек – чистый лист бумаги. Все, что вы заложите в развитие щенка, все, что вы заложите в его понимание, останется с ним на всю жизнь. Мозг щенка, максимально развивается до 4-5 месяцев. Дальше, этот момент развития замедляется.

Поэтому, самое главное, заложить до 5 месяцев базу послушания. Это не должна быть тупая муштра, это должна быть интересная, увлекательная игра, в которой щенок учится. Вы должны продумывать правила игры и продумывать, как сделать так, чтобы щенок не мог ошибиться. Я щенка, в принципе, не ругаю, не кричу, ничего плохого ему не делаю. Я просто делаю так, чтобы он всегда делал правильно . Я думаю на шаг вперед него. Это принцип обучения щенка.

Еще один маленький аспект, когда вы с самого детства заложили базу и щенок понял, что слушаться хозяина очень интересно, он перенесет это на всю жизнь. Если вам необходимо будет делать какую-то коррекцию во взрослом состоянии, у щенка уже будет очень хороший и позитивный опыт с вами, и он легко это перенесет. Все равно, что вы когда-то работали с людьми, вы долгое время платили им заработную плату, вы хорошо с ними обращались, были мудрым руководителем. В какой-то момент наступи кризис и вам пришлось все урезать. Все сотрудники останутся с вами, потому что у них уже хороший, позитивный опыт, в течение длительного времени. Тоже самое с собакой.

Если у собаки с вами хороший, позитивный опыт в течение длительного времени, то пес спокойно перенесет коррекцию, спокойно перенесет какие-то моменты в воспитании, все равно будет радостью вас слушаться и любить вас очень сильно. Как итог: в идеале вы занимаетесь с щенком с самого маленького возраста. Ведь когда у щенка начнется гормональный срыв в 6-7 месяцев, он станет менее усидчивым, более невнимательным, с ним будет тяжелее работать. Плюс, он наберется плохих привычек и вам придется не учить, а переучивать. Поэтому, начинайте заниматься с самого маленького возраста и стройте обучение так, чтобы щенок просто не мог ошибиться.

Опытные собаководы знают цену хорошо выдрессированной собаке. Она станет отличным помощником во многих сферах деятельности человека, в том числе и в быту.

Вот только процесс дрессировки щенка собаки, который обычно поручают кинологам, может длиться несколько месяцев, причем за него необходимо выложить приличную сумму. Хороший выход из ситуации – самостоятельная дрессировка собак в домашних условиях!

Для этого необходимо ответить на вопрос – как правильно заниматься дрессировкой собаки самостоятельно?

Воспитание собаки должно начинаться с самого его появления в доме. Хозяин с первых дней жизни питомца должен запомнить несколько незыблемых запретов, без которых дальнейшее обучение невозможно.

Собаке нельзя:

• ложиться на спальное место хозяина;

• лаять без команды;

• клянчить еду;

• огрызаться на хозяина;

• прыгать в порыве чувств.

Смысл слова «Нельзя» щенок должен осознать в первые дни своей жизни, чтобы позднее дрессура шла гладко и под полным контролем хозяина.

На дому сложно изучить специфические команды, тем более это трудно сделать человеку без опыта в данной сфере. Так что для начала лучше научить своего домашнего любимца – собаку,- четырем самым основным командам: «Сидеть», «Фу», «Ко мне», «рядом». Не стоит думать, что процесс будет утомительным или потребует значительных психических и физических усилий со стороны человека. Он будет проходить довольно интересно и воспитать собаку можно буквально сидя на диване.

Не забывайте обращаться к своему питомцу по собачьему имени – кличке. Как ее выбрать можно посмотреть на примере в статье – как назвать лабрадор мальчика?

Команда «Фу» – основное средство управления собакой. С ее помощью пресекаются все нежелательные действия пса, независимо от его желания. Щенок быстро ей научиться, если после произношения слова «Фу!» переключать его внимание на другое занятие. В возрасте от 6 месяцев хорошо подействует рывок поводка или легкий шлепок газетой.

Приказ «Сидеть» выучивается с применением поощрения. Для этого щенку над головой протягивают лакомство так, чтобы он не мог его достать. Он будет тянуть голову вверх и инстинктивно сядет. После этого лакомство вручают заслужившей это собаке и повторяют процедуру несколько раз. Как правило, после недели тренировок пес уже будет отлично выполнять команду.

Команда «Ко мне» более сложна в изучении и потребует некоторого времени. Для начала нужно звать к себе собаку в доме, громко говоря её кличку. Выполнение команды необходимо поощрять и не торопиться сразу сажать на привязь. Щенка необходимо тренировать дома и на улице. Если на дому щенок выполняет команду безукоризненно, можно пробовать отпускать его на улице. Принцип тот же: подозвать, наградить, похвалить.

Несмотря на то, что обучение дрессировке собаки занимает немного времени, прогулки и общение с животным должны стоять на первом месте в распорядке дня. В противном случае вся та энергия, которая кипит в собачьем организме, будет направлена на не совсем приятные для хозяина «собачьи радости» – разодранная мебель, порванные обои, испорченная обувь и т.д.

Для дополнительной информации вы можете посмотреть фрагмент общего курса дрессировки (ОКД) и почитать статью по дрессировке и воспитанию немецкой овчарки.

С чего начать?

В первую очередь выберите кличку для собаки и приучайте питомца отзываться на это имя и ваш голос. Не следует присваивать щенку сложные длинные клички, трудные в произношении. Лучше выбрать более короткий и звучный вариант, который удобен в произношении и понятен вашей собаке. Приучить щенка к кличке легко – достаточно при каждом обращении называть его имя и подкреплять это действие лакомством, поглаживанием или игрой. Со временем кличка станет для собаки условным сигналом, на который она будет реагировать, проявляя внимание к тому, кто ее произносит.

Приучите щенка к гигиене

Первое время прогулки со щенком нежелательны. Рекомендуется оставаться дома до окончания прививочных процедур, поэтому на это время обозначьте щенку место для отправления естественных надобностей. Это может быть впитывающая пеленка, старое полотенце или лоток. Разместить их нужно недалеко от входной двери. Проснувшегося, заигравшегося или поевшего щенка подтолкните к этому месту или отнесите на руках. Дождитесь, пока щенок сделает свои дела, и затем в течение одного дня не меняйте пеленку или не мойте лоток. Запах привлечет щенка в следующий раз, что позволит ему быстро привыкнуть ходить в туалет в одном месте.

Как только щенку будет разрешено выходить на прогулку, лоток или пеленку нужно убрать. Выводить щенка на прогулку желательно как можно чаще. Тогда он быстро привыкнет ходить в туалет только на улице.

Приучите щенка к месту

В качестве собственного места, которое должно быть у щенка, можно выбрать подстилку, мягкий матрас небольшого размера, лежанку, мягкую будку, клетку или контейнер. Основным условием выбора является комфорт и удобство питомца.

Расположите место для щенка в уютном уголке дома или квартиры, оно должно быть не на кухне, не на проходе и в отдалении от отопительных устройств. Каждый раз, относя щенка на место или посылая его туда, подкрепляйте его действия лакомством и ласковыми словами. Если щенок устроится на отдых в других местах вашего дома, аккуратно отнесите его на место, погладьте и скажите пару ласковых слов.

Место для собаки — это ее маленький дом, в котором ей должно быть спокойно, уютно и безопасно. Именно к такому восприятию собакой своего места и нужно стремиться.

Никогда не наказывайте собаку, посылая ее на место, и тем более не наказывайте и не беспокойте собаку, когда она находится на своем месте.

Не делайте из собаки попрошайку

Многие щенки начинают достаточно активно попрошайничать, когда члены семьи или хозяин принимают пищу. Никогда и ни при каких обстоятельствах не кормите щенка со стола или возле стола. Не делайте это сами и не позволяйте никому этого делать. Достаточно всего один раз угостить собаку чем-то со стола во время завтрака, обеда или ужина, как вы получите собаку-попрошайку, которая не только будет смотреть на вас грустными глазами и пускать слюну возле стола, но и обязательно проверит, что на нем осталось, когда вы покинете кухню.

Не провоцируйте собаку на деструктивное поведение

Многие щенки развлекаются, используя в качестве игрушек обувь хозяина и других членов семьи. Они пробуют на зуб мебель, электрические провода, занавески, исследуют содержание мусорного ведра и цветочных горшков. Все это происходит из-за того, что щенку для развития необходима игра и активные действия. Щенки по своей сути — исследователи, и, как правило, они очень любят все объекты своего интереса пробовать на зуб.

    Что нужно сделать для того, чтобы действия щенка не оказались для вашего дома разрушительной катастрофой? Вот несколько полезных советов:

  • Поднимите лежащие на полу провода на недосягаемую для щенка высоту;
  • Уберите домашнюю и уличную обувь в шкафы. Если щенку интересны занавески, приподнимите их на время к подоконнику;
  • Обеспечьте собаку игрушками и сами принимайте активное участие в игре;
  • Если щенку уже можно гулять, сделайте так, чтобы прогулка была не медленным променадом, а проходила в хорошей динамике и с дозированными физическими нагрузками. Уставший после прогулки щенок будет с аппетитом есть и отдыхать, набираясь сил. Времени и энергии для хулиганства при таком режиме у него оставаться не будет.

Не позволяйте щенку стать лидером

    Практически всем собакам по мере взросления свойственно проявление доминантного поведения. Это можно определить по следующим действиям:

  • Щенок активно прикусывает руки, проявляя при этом пока имитационную агрессию (рычит, злится, не реагирует на запрет);
  • Он занимает место на кровати, диване или кресле, а при попытке отправить его на место сопротивляется;
  • Не реагирует на запрет и пытается лезть на стол в поисках еды;
  • Активно сопротивляется и пытается укусить при осмотре его ушей, зубов, протирании лап, расчесывании;
  • Он рычит и охраняет свою еду, не позволяет взять миску в руки;
  • Щенок стремится раньше вас выбежать из дома или квартиры, не обращая внимания на запреты;
  • Активно пытается навязать вам общение, мешает отдыхать, неустанно пристает, лает, не реагирует на команды;
  • Ведет себя излишне самостоятельно на прогулке, не подходит по команде «Ко мне», убегает.

Ваша задача — лишить щенка атрибутов лидера и постараться сделать так, чтобы он воспринимал вас как лидера и беспрекословно подчинялся. Только при таких условиях можно купировать доминантное поведение и устранить в дальнейшем проблемы воспитания и дрессировки вашей собаки.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите консультацию ветеринара бесплатно Спасибо за подписку!

Что делать?

  1. При попытке щенка укусить вас за руку громко скажите: «Нет», «Нельзя», «Стоп», «Так», «Стыдись» (вариантов очень много) – и резко шлепните щенка по морде. При попытке возобновить укус повторите шлепок, но с большей силой. Как только щенок прекратит нежелательные действия, погладьте, дайте лакомство, поиграйте с ним.

  2. Как можно резче и с громом в голосе прогоняйте щенка с тех мест, где должен отдыхать хозяин и члены его семьи. Не стесняйтесь шлепнуть его по попе мокрой тряпкой или полотенцем. Травмы не будет, зато будут неприятные ощущения. Отправьте щенка спокойным голосом на место, там поощрите его лакомством, погладьте и похвалите ласковым голосом.

  3. Добивайтесь того, чтобы щенок позволял осматривать себя спокойно и без сопротивления. Начать можно просто с прикосновения к собаке и угощения лакомством. Постепенно процедуру надо усложнять, добавляя осмотр ушей, когтей, зубов. Каждый раз поощряйте щенка лакомством, если он ведет себя спокойно и не сопротивляется. При активном сопротивлении, когда не помогают ни ласковые уговоры, ни лакомство, ухватите щенка за холку и хорошенько встряхните, после чего продолжайте процедуру осмотра, а спокойное и покорное поведение обязательно поощрите.

  4. Не кормите щенка со стола.

  5. Не позволяйте ему даже малейшего проявления агрессии при приеме пищи. В момент кормления находитесь рядом со щенком. Доставайте из миски еду, а затем опять кладите ее в миску (кормление готовыми кормами позволяет это делать многократно). Научите щенка небольшой выдержке перед тем, как допустить его к миске с едой. Для этого, перед тем как поставить миску с едой, дайте команду «Сидеть» и после небольшой паузы допустите щенка к еде. Пусть его поочередно кормят все члены семьи – от детей до пожилых людей. При попытке щенка зарычать не смущайтесь и не проявляйте страха, ведь это всего лишь щенок, и никакой серьезной травмы он нанести не может. Ваше уверенное поведение навсегда даст собаке понять, кто хозяин положения.

  6. Выходя на прогулку, не позволяйте щенку рваться из дверей, сдерживайте его поводком и резкой командой «Рядом». Научите щенка выходить на прогулку дисциплинированно, для этого проявите стойкость характера, а при необходимости и силу.

  7. При попытке навязать вам общение не поддавайтесь на провокацию, не реагируйте на действия щенка какое-то время.

    Иногда безразличие и отсутствие реакции — лучший способ избежать провокации со стороны собаки.

    При очень навязчивом поведении предложите щенку выполнить какую-либо команду, а затем отправьте его на место, предварительно поощрив. Навязчивое поведение можно пресечь и запретом, прогнав собаку от себя или причинив ей пусть небольшую, но все же неприятность. Собака должна связать эту неприятность, исходящую от вас, со своим навязчивым поведением. Впредь она хорошо подумает, прежде чем решит помешать вам заниматься своими делами.

  8. С первых дней прогулок со щенком отрабатывайте команду «Ко мне» и устанавливайте правильные взаимоотношения с ним. Общайтесь с щенком на прогулке, предлагайте игру, внимательно следите за поведением щенка и вовремя его корректируйте.
    Это поможет вам получить необходимые знания и умения, которые в дальнейшем помогут наладить правильный контакт с собакой и грамотно ее воспитать. При этом щенок приобретет опыт общения с другими собаками и получит необходимые навыки правильного социального поведения и послушания.

Когда щенку исполнится 4 месяца, обязательно пройдите курс воспитательной дрессировки в кинологической школе или на дрессировочной площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *