Виды подков для лошадей

Виды подков для лошадей

Человек с древних времен определил себе круг животных, с которые ему выгодны. Лошадь одна из первых попала в число приближенных. Ее заслуги в мире людей невозможно оценить. На лошадях шли в бой и вспахивали поля, перевозили материалы и продукты. Это было первое полноценное средство передвижения, которое курсировало по улицам города.

Подковы тоже бывают разные

Большие нагрузки и длительные переходы приводили к стиранию копыт. А с появлением твердого дорожного покрытия, копыта лошадей стали особенно нуждаться в укреплении. Справиться с этой задачей смогли разные типы подков для лошадей.

Как появились подковы?

Люди не сразу придумали подкову в привычном для нас виде. Изначально на копыта лошадей одевалось подобие башмака из дерева. Снаружи его оборачивали в кожу и скрепляли веревками или ремнями.
В Римской империи пошли дальше. Они придумали пластины из металла, которые крепились ремнями к ногам лошади. Так копыта лошадки оставались целыми, но от постоянного движения ремни натирали мозоли. И тут люди решили рискнуть и забить гвоздь в конское копыто. Произошло это еще в первое тысячелетие до нашей эры. Судя по тому, что подковы используют и в наши дни, эксперимент удался.

Что влияет на выбор подков?

Для современных лошадей придумали разные типы подков:
• Стандартные,
• Угольные,
• Облегченные (скаковые),
• Пластиковые,
• Зимние,
• Алюминиевые
• Ортопедические

На выбор типа подковы для лошади влияет несколько факторов:
• Время года. В летнее время сцепление с дорогой плотнее и копыта стираются быстрее,
• Сфера применения животного (сельское хозяйство, скачки, прогулки верхом),
• Физиологические особенности животного.

Для скаковых лошадей типы подковы выбирают в зависимости от соревнований, в которых участвует конь.
• В рысистых забегах лошадь подковывают разновесными подковами (на передние копыта ставят подковы тяжелее).
• На длинные забеги используют стандартные подковы, которые весят около 300 грамм.
• Для скачек с препятствиями используют облегченные типы подков с весом до 120 грамм и толщиной 5 мм.
• Во время забегов по скользкой траве используют шипованные подковы (зимний тип подков), с минимальной длинной шипа.

Ортопедический тип подков используются ветеринарами, чтобы скорректировать постановку копыта животного или залечить трещины.
Есть породы, которые не нуждаются в подковах (например, монгольские домашние лошади). Роговой слой их копыт привык к природной каменистой местности. Он крепкий, стирается медленно и не нуждается в дополнительной защите.

Просмотров:314 / Время:22:55

Человек с древних времен определил себе круг животных, с которые ему выгодны. Лошадь одна из первых попала в число приближенных. Ее заслуги в мире людей невозможно оценить. На лошадях шли в бой и вспахивали поля, перевозили материалы и продукты.

Типы подков для лошади

Это было первое полноценное средство передвижения, которое курсировало по улицам города. Большие нагрузки и длительные переходы приводили к стиранию копыт. А с появлением твердого дорожного покрытия, копыта лошадей стали особенно нуждаться в укреплении. Справиться с этой задачей смогли разные типы подков для лошадей.

Как появились подковы?

Люди не сразу придумали подкову в привычном для нас виде. Изначально на копыта лошадей одевалось подобие башмака из дерева. Снаружи его оборачивали в кожу и скрепляли веревками или ремнями.
В Римской империи пошли дальше. Они придумали пластины из металла, которые крепились ремнями к ногам лошади. Так копыта лошадки оставались целыми, но от постоянного движения ремни натирали мозоли. И тут люди решили рискнуть и забить гвоздь в конское копыто. Произошло это еще в первое тысячелетие до нашей эры. Судя по тому, что подковы используют и в наши дни, эксперимент удался.

Что влияет на выбор подков?

Для современных лошадей придумали разные типы подков:
• Стандартные,
• Угольные,
• Облегченные (скаковые),
• Пластиковые,
• Зимние,
• Алюминиевые
• Ортопедические

На выбор типа подковы для лошади влияет несколько факторов:
• Время года. В летнее время сцепление с дорогой плотнее и копыта стираются быстрее,
• Сфера применения животного (сельское хозяйство, скачки, прогулки верхом),
• Физиологические особенности животного.

Для скаковых лошадей типы подковы выбирают в зависимости от соревнований, в которых участвует конь.
• В рысистых забегах лошадь подковывают разновесными подковами (на передние копыта ставят подковы тяжелее).
• На длинные забеги используют стандартные подковы, которые весят около 300 грамм.
• Для скачек с препятствиями используют облегченные типы подков с весом до 120 грамм и толщиной 5 мм.
• Во время забегов по скользкой траве используют шипованные подковы (зимний тип подков), с минимальной длинной шипа.

Ортопедический тип подков используются ветеринарами, чтобы скорректировать постановку копыта животного или залечить трещины.
Есть породы, которые не нуждаются в подковах (например, монгольские домашние лошади). Роговой слой их копыт привык к природной каменистой местности. Он крепкий, стирается медленно и не нуждается в дополнительной защите.

Просмотров:315 / Время:22:55

Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал — бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают из легчайшего алюминиевого сплава (у скаковых лошадей).

Это лежат старые только что снятые подковы.

Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве — трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы — это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.

Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.

Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.

Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками.

Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами.

Кузнец снимает клещами старую подкову. Собственно, просто отрывает ее вместе с гвоздями.

Копыто лошади, которую не расчищали полтора месяца. Расчистка — это конский педикюр. После снятия подковы сначала кузнец расчищает лошадь, т.е. удаляет отросший копытный рог и лишние куски стрелки, и только потом приколачивает новую подкову.

Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы.

Серый треугольник сверху — это стрелка, такая эластичная штуковина, работающая амортизатором и смягчающая удары, когда лошадь переносит вес на ногу.

Вы ногти стрижете? Вот это — то же самое, только размерчик больше.

Отстриженый «ноготь». Его, кстати, очень любят грызть собаки, даже те, которые никогда в жизни не видели лошадей даже по телевизору. И стрелку очень любят.

Пилочка для ногтей.

Подковы Вермахта для упряжных повозочных лошадей

Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп.

Задние ноги расчищаются так же, хотя форма заднего копыта немного отличается от переднего.

Гораздо красивее, чем было!

Гвозди — новые и старые. Гвозди используются только один раз, повторно его уже не приколотить.

Наковальня.

Ящик с инструментами, которые не влезли в карманы кожаных штанов-фартука.

А вот и карманы. У приличного кузнеца отдельный нож под правую руку и под левую.

Примерка стандартной подковы.

Кузнец знает размеры копыт каждой лошади, которую он кует не первый раз, но все равно каждую подкову нужно подогнать под форму копыта уже вручную.

Гвозди прибиваются так: первый возле зацепа (передняя часть копыта), второй с другой стороны, потом снова с первой, потом снова со второй.

Страшный вид: гвозди торчат наружу сквозь копыто. Но это не больно, потому что в этом месте копыто так устроено, что боли нет — копыто хоть и живое в том месте, но не чувствует, примерно как если вы проткнете себе кусок ногтя в месте, где он не приросший к пальцу.

Снаружи гвозди загибаются.

Пока вот такой вид.

Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту. Далеко не у всех подков есть такой лепесток. На подковах для задних ног этих лепестков два – по одному с двух боков копыта.

Основная часть ковки закончена.

Сейчас в дело идет специальный стояк, этакий большой железный штырь, на который кузнец ставит ногу лошади. Для передней ноги штырь ставится впереди коня, а для задней чуть сбоку живота. Удивительно, но лошади очень спокойно стоят на этом штыре, некоторые с удовольствием в это время грызут или лижут потную одежду кузнеца или мусолят его волосы.

Специальным инструментом удаляются концы гвоздей.

Сейчас они не торчат, их специальными полукруглыми «пассатижами» «примяли» к копыту.

Рашпилем сравниваются края копыта и подковы.

У современного кузнеца есть небольшая мобильная кузница с кучей инструментов. А в аптечке – легкий наркотик для особо буйных, которые боятся, не любят или пока не умеют стоять спокойно во время ковки.

Для патрульных полицейских лошадей подковы нужны с шипами. Кузнец делает в подкове отверстия для шипов.

И резьбу в отверстиях.

Потом прикручивает шипы.

Готовая подкова, в которой не опасно ходить по каменным улочкам старинного европейского города.

Осталось только приколотить ее к лошади. Причем, ковать нужно на все четыре ноги.

А это подкова лошади, которая защищала ее от обострений после старых травм, не давала сдвинуться «чипсу», небольшому кусочку отломанной после травмы косточки. Бывают готовые ортопедические подковы, а эту кузнец сделал сам, приварив часть одной подковы к другой.

Государственный стандарт на «Подковы конные» (ГОСТ 54/08-77) является документом, определяющим качество, размеры, правила приемки и упаковки подков. Стандартные подковы изготовляются из стали определенной марки, профиля и качества. Качество этой стали позволяет изменять контур подковы без предварительного ее нагревания, т. е. производить холодную пригонку подков.

В готовом виде подкова представляет собой пластинку, изогнутую по форме подошвенного края роговой капсулы копыта. На подкове различают:
1) две ветви-наружную и внутреннюю
2) две поверхности — верхнюю и нижнюю
3) два края (боковые поверхности) — наружный и внутренний
4) гвоздевую дорожку, 5) гвоздевые отверстия
6) отворот.

Кроме того, подкову делят на части, соответствующие делению копытной стенки:
1) переднюю, или зацепную
2) боковые
3) задние, или пяточные.

Верхняя поверхность подковы состоит из двух частей — наружной и внутренней. Несколько большая наружная часть служит опорой для подошвенного края роговой стенки, белой линии и края подошвы копыта. Эта поверхность должна быть совершенно ровной и горизонтальной; ветви подковы должны лежать в одной плоскости Неровность и скосы верхней поверхности наружу или внутрь вызывают неплотное прилежание подковы и неравномерное распределение тяжести тела по копыту.

Внутренняя часть верхней поверхности постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подковы и называется бухтовкой. Глубина бухтовки со стороны внутреннего края должна составлять 1/3 толщины подковы, а заканчиваться она должна на расстоянии 30 — 40 мм от концов ветвей. В настоящее время изготовляют подковы без бухтовки, с ровной горизонтальной верхней поверхностью

Нижняя поверхность подковы горизонтальна. У наружного края она имеет углубление — гвоздевую дорожку: со стороны этой поверхности происходит стирание подковы, особенно в ее зацепной части.

Иногда на нижней поверхности подковы делается скос по направлению к ее внутреннему краю (контрбухтовка). Наличие контрбухтовки способствует отбра-сыванию мелких камней, препятствует налипанию на подошвенную поверхность копыта грязи, мокрого снега, обеспечивает большую цепкость конечностей и до известной степени предохраняет лошадей от забивания.

Края (боковые поверхности) подковы (особенно наружный со стороны соседней конечности) должны быть гладкие, ровные, без выступов во избежание травматических повреждений.

Отворот подковы представляет собой тонкую полукруглую пластинку высотой 1,5 см и шириной 2 см, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Он несколько защищает зацепную стенку копыта от повреждений, облегчает пригонку подковы и препятствует ее смещению назад при движении лошади.

Толщина ветвей подковы должна равняться толщине роговой стенки. Ширина ветвей подковы должна соответствовать двойной ширине подошвенного края роговой стенки вместе с белой линией.

Гвоздевая дорожка пробивается у наружного края нижней поверхности подковы на 0,5-0,75 ее толщины; в ней помещаются и должны плотно заклиниваться головки подковных гвоздей. В связи с этим форма дорожки должна точно соответствовать форме головки подковного гвоздя. В зацепной и пяточной частях подковы подковные гвозди не забиваются и дорожки в этих местах не делаются.

Гвоздевые отверстия — важная деталь подковы, поэтому на их расположение, величину и форму следует обращать особенное внимание. Неправильно пробитые гвоздевые отверстия могут вызвать при подковывании повреждение тканей, расположенных под роговой капсулой. Такие повреждения называются заковкой.

Подковы для переднего и заднего копыта отличаются друг от друга по контуру, что связано с различными очертаниями подошвенного края копыт. У передней под-ковы наиболее широкая часть закругления находится посередине ветвей, у задней — на границе их средней и задней трети. Так как подошвенный край наружной половины копыта более закруглен, а внутренний более прямолинеен, то и наруж-ный край подковы закругляется больше внутреннего. Последний признак опреде-ляет также форму подковы для правого и левого копыта.

Но особых подков для правого и левого копыта заводы не выпускают. Поэтому каждой подкове придается соответствующая форма в процессе подковывания лошади.

В соответствии с размерами копыт выпускаются подковы 13 размеров: № 0, №00, №1, №2, №3, №4, №5, № 6, № 7, № 8. Номер подковы, отметка, для какой конечности она предназначена («П» — передняя. «3» — задняя) помещаются на верхней поверхности подковы.

Для очень малых копыт подбираются подковы № 0 и №00, для небольших -№ 1 и №2, для средних — №2, №2,5, №3, для больших — остальные номера.

Куплю подковы конские (лошадиные) старые

Подковы №6, №7 и №8 употребляются для подковывания преимущественно упряжных лошадей.

Каждому номеру подковы соответствуют определенные показатели: длина от середины зацепной части до конца ветви, расстояние между наружными краями в самой широкой части закругления, между концами ветвей, толщина и ширина ветвей подковы на различных участках, расстояние гвоздевых отверстии от наружного края подковы, определенный вес и т. д.

В зацепной части упряжных подков, начиная и № 3, пробиваются отверстия для двух шипов; это обеспечивает большую устойчивость конечностей при движении лошади.

Для подков № 0 и № 00 стандартом установлено шесть гвоздевых отверстий для подков № 1, №2 и №2, 5 — восемь, для подков № 3, № 3,5, № 4 и № 4, 5 — десять, для остальных номеров — двенадцать.

Вес подковы № 00 — 290 г, № 8 — 720 г; разница в весе подков соседних номеров составляет в среднем 30 — 40 г.

Зимние подковы для рысистых лошадей ковать намного сложнее, так как они имеют шипы — один лобовой и два шпоровых — или резьбовые отверстия для сменных шипов, а на задних подковах еще и дополнительные ответвления с острыми шипами — ковыли против скольжения на виражах. До недавнего времени зимние подковы делались с острыми зубьями по всему периметру подковы и назывались пилой или полупилой.

Ковка передних и задних подков. Берут нагретую заготовку квадратного сечения (12 х 12 мм) и, немного отступя от середины, протягивают при помощи ручника одну ветвь, отбивают гладилкой задний (шпоровый) шип и всю ветвь загибают. Затем в ней пробивают гвоздевые отверстия и намечают отверстия для сменных шипов. После второго нагрева оттягивают вторую ветвь, отбивают задний шип и сгибают ветвь. Затем пробивают гвоздевые отверстия и отбивают гладилкой передний шип.

Подкову проверяют по размерам и калибруют специальной шпилькой гвоздевые отверстия, а ручником оттягивают отворот и забивают (притупляют) острые кромки.

Задние подковы в технологическом плане куются практически так же, как и передние. В некоторых случаях, чтобы лошадь на крутых поворотах не скользила, с наружной стороны подковы отковывают ковыль. Подковы для крупных лошадей иногда делают замкнутыми. Для этого после отбивки шпорового шипа оттягивают так называемую ласку, нагревают ее (под слоем флюса) до сварочной температуры и сваривают кузнечной сваркой с основой подковы. Замкнутыми подковами укрепляют больные и ослабленные копыта, что создает лучшие условия для их лечения.

Если заготовка довольно толстая, то можно отковать подкову с передним шипом. Для этого после нагрева делают в середине заготовки подсечку и оттягивают одну ветвь, затем ее изгибают по форме, отгибают задний шип, делают бороздку и пробивают гвоздевые отверстия.

Как подковывают лошадей

Для изготовления второй ветви все операции повторяют. Когда подкова примет заданную форму, оформляют передний шип и отворот — подкова готова.

Кавалерийские подковы обычно имеют сменные резьбовые шипы. При этом подковы для упряжных лошадей имеют три вставных шипа (иногда два шипа в зацепной части), а для верховых — только два задних шипа.

В настоящее время подкова широко используется как сувенир, ее вешают над дверью ветвями кверху — в этом случае все блага с небес будут собираться в подкове и перетекать в дом, принося счастье всем в нем живущим. Кроме этого часто подкову объединяют с кованой розой. Подсвечник «Любовь и счастье» изготовил уникальный мастер из Ижевска Александр Макаров по рисунку автора книги.

Большое значение при креплении подков имеют качество подковных гвоздей — ухналей и правильная ковка. Ухналь состоит из головки , шейки и клинка  с жалом . Подковные гвозди обычно изготовляют из низкоуглеродистой проволоки или прутка диаметром 6 мм. После нагрева конца заготовки оттягивают шейку, клинок и острие с жалом ухналя. Затем заготовку отрубают от прутка, высаживают шейку ухналя в специальной гвоздильне и окончательно обрабатывают головку. Затем гвоздь вставляют в гвоздильню, оформляют головку и оттягивают жало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *