Собака боится выстрелов что делать

Собака боится выстрелов что делать

Как приучить собаку не боятся выстрелов?

Timoshka26-12-2005 08:57

Собака совсем не охотничья, боится громких звуков (выстрел хлопки петард и т.п.) где есть методы как сделать так чтобы не боялась? Как приучают охотничьих собак? Может и мне это сгодится…Заранее спасибо.

SUNtehnik26-12-2005 09:04

Читал про технику подобного рода:
хозяин с собакой гуляет в знакомом для собаки месте. Сначала вдалеке раздается один (серия) выстрелов. Если четвероногий пугается, его нужно приободрить, отвлечь и т.п. Не производить выстрел ближе, пока собака не перестанет реагировать на изначальную удаленность стрелка. Как все станет ок, стреляющий должен подойти несколько ближе, далее по предыдущему сценарию. Ессно, не на день подобная тренировка расчитана.

Самарец26-12-2005 09:04

Ну как…

Есть два способа. Один — жестокий, лучше применять как последний вариант. При каждой кормежке стрелять рядом (не «над ухом»), так, чтобы собака в конце концов поняла, что бех бабаха не будет ням-ням. Примерно так: ставишь миску, собака начинает жрать — стреляешь… И так — до победного конца. Источник — О. С. Русанов.

Второй способ прочитал на американском сайте — мне больше нравится, но терпения большого требует. Задача — увязать звук выстрела с чем-нибудь приятным, по Павлову. Пример — собака любит играть с полотенцем. Собака где-то занимается своими делами, стреляешь, зовешь собаку. Она, естественно, не приходдит — зовешь еще и еще, главное — не выходить из себя и не орать на псину матом, звать ласково-ласково. Рано или поздно псина подойдет — тогда играешь с ней, гладишь, даешь любимое лакомство, и т.д. Через день-другой — опять. По прошествии пары недель — месяца собака сама будет на выстрел прибегать

SUNtehnik26-12-2005 09:13quote:Originally posted by Самарец:
Ну как…

чтобы собака в конце концов поняла, что бех бабаха не будет ням-ням.

главное, что бы собака не захлебнулась в последствии слюной на охоте после серии выстрелов, так как привыкнет или потом без бабаха кушать не сможет — секрет желудочный выделяться не будет

Все это шутка

Timoshka26-12-2005 10:30

Ну что-то примерноея сейчас и делаю, на охоту я её брать не собираюсь он так дворовый но просто сейчас везде петарды а он боится до ужаса как то не уследил цепь была длинная он мне всю входную дверь раздолбал, вот и интересно стало как охотничьих приучают может у них врождённое

Самарец26-12-2005 10:41

По идее — врожденное.

Но тут так — охотничьих приучают к выстрелу во время натаски, как правило псине, когда оно только-только птичку сработала, ни до чего вокруг дела нет, а тут еще сразу и высшая награда — тот факт, что хозяин дичь «поймал».

BGH26-12-2005 13:59

В армии собак просто натравливали, а рядом стреляли холостыми. Быстро привыкали. Но и быстро отвыкали, если неделю — две не занимались, то выстрелов начинали шугаться.

Я часто вижу людей, гуляющих с охотничьими собаками на стрельбище, некоторые даже после выстрелов чучело утки бросают и заставляют приносить.

Bigel26-12-2005 15:06

// Ну что-то примерноея сейчас и делаю, на охоту я её брать не собираюсь он так дворовый но просто сейчас везде петарды а он боится до ужаса как то не уследил цепь была длинная он мне всю входную дверь раздолбал, вот и интересно стало как охотничьих приучают может у них врождённое //
Бывает врожденный порок — боязнь выстрела. Не лечится. Собака просто нервная, не терпит громких звуков. Видел одного сеттера, который погоду предсказывал — вдруг вскакивал, бросался под кровать и начинал там окапываться. Это значит, где-то гром прогрохотал, на который я даже внимания не обратил.
Если таких нервных реакций нет, то я посоветовал бы погулять в районе стрельбища — сначала подальше, потом, постепенно подходить. Собака занимается любимым делом — гуляет, звуки сначала слабые, собака привыкает. Главное — не форсировать.
А петарды — да, это беда. Мой, пока не охотился, спокойно относился. А после первого охотничьего сезона под Новый год такой скандал устроил… Ну как же, стреляли, значит дичь должна быть! Лаял, бегал по квартире, насилу успокоил… Потом понял, что выстрел может быть не только на охоте, но все равно, очень возбуждался от этих петард.

sibir26-12-2005 15:55

Скорее собака имеет врожденное отсутствие боязни выстрелов.Это относится к собакам с нормальной нервной системой.Правильнее ставить вопрос как отучить собаку боятся выстрелов.Поэтому многие советы подходят как раз для этого.

Amateur26-12-2005 18:18quote:Originally posted by Bigel:
Бывает врожденный порок — боязнь выстрела. Не лечится. Собака просто нервная, не терпит громких звуков. Видел одного сеттера, который погоду предсказывал — вдруг вскакивал, бросался под кровать и начинал там окапываться. Это значит, где-то гром прогрохотал, на который я даже внимания не обратил.
Если таких нервных реакций нет, то я посоветовал бы погулять в районе стрельбища — сначала подальше, потом, постепенно подходить. Собака занимается любимым делом — гуляет, звуки сначала слабые, собака привыкает. Главное — не форсировать.
А петарды — да, это беда. Мой, пока не охотился, спокойно относился. А после первого охотничьего сезона под Новый год такой скандал устроил… Ну как же, стреляли, значит дичь должна быть! Лаял, бегал по квартире, насилу успокоил… Потом понял, что выстрел может быть не только на охоте, но все равно, очень возбуждался от этих петард.

Если гром или гроза моя собака бежит ко мне и трясется как лихорадочная, в поле же абсолютно небоится выстрелов и работает дай бог каждому.Звери все интуитивно боятся катаклизмов и это не показатель нервозности их.

Bigel26-12-2005 18:58

// Если гром или гроза моя собака бежит ко мне и трясется как лихорадочная, в поле же абсолютно небоится выстрелов и работает дай бог каждому.Звери все интуитивно боятся катаклизмов и это не показатель нервозности их.//
Ну, век живи — век учись…

Vict26-12-2005 22:55quote:Originally posted by sibir:
Скорее собака имеет врожденное отсутствие боязни выстрелов…

Согласен. Я свою первую русскую спаниельку к сожалению так и не переучил.

Собака боится выстрелов: определяем причины и боремся со страхом

Как только видела изготовку для стрельбы, то в оцепенении в комок сжималась. И что только не пробовал. Это врожденное качество.

1477127-12-2005 10:13quote:Originally posted by sibir:
Скорее собака имеет врожденное отсутствие боязни выстрелов.Это относится к собакам с нормальной нервной системой.Правильнее ставить вопрос как отучить собаку боятся выстрелов.Поэтому многие советы подходят как раз для этого.

Это точно. охотничья собака выстрелов не боится от рождения. наоборот, часто пытается на халяву что то урвать. бывает пальнешь, так сразу добежит и выясняет по чему стрельба была. если выстрела шугается — значит с головой не все в порядке.
отдельная тема стрельба при отработке ЗКС. тут надо приучать не не боятся, а не обращать внимания вообще. Охрана вещей (на выдержку) отдельный вопрос.
По собачке на цепи. вы уважаемый еес цепи спустите. Глядишь и боятся перестанет. Собака на цепи ощущает себя в ловушке, пойманной, ей бежать некуда. отсюда повышенная агресивность у цепных собак(от страха) и проблеммы с головой.

dFresh29-12-2005 18:22

В общем согласен с участниками предлагающими приучать к выстрелам/громким хлопкам постепенно, издалека, насколько знаю главное не стрелять сразу над ухом, рядом шоб собаку не испортить, т.е. не знаю случаев «переучивания» собак шугацца выстрела.

Gruch01-01-2006 23:56

Я стараюсь просто собаку брать на все пострелушки/фейверки и т.д. обязательно. В результате, когда петарды бросали в этот новый год, собаку приходилось на поводке держать, а то все норовит вслед за петардой побежать. ;-( Теперь вот думаю, как отучать от этого. И очень моей спаниельке в результате не нравится, если решили пострелять по пластиковым бутылям, а пожевать мишень в результате не удалось. 😉

alprix02-01-2006 23:18quote:Originally posted by Timoshka:
Собака совсем не охотничья, боится громких звуков (выстрел хлопки петард и т.п.) где есть методы как сделать так чтобы не боялась? Как приучают охотничьих собак? Может и мне это сгодится…Заранее спасибо.

При кормлении собаки, берете толстую книгу и легонько бьете ее по столу или по любой другой плоской поверхности, смотрите на реакцию собаки, (желательно чтобы реакция была нулевой). Когда собака привыкнет и перестанет обращать внимание на звуки, издаваемые книгой, можно постепенно наращивать ‘звук’. Нужно добиться того чтобы собака не обращала на вас внимания, даже если бы вы со всей силой били книгой о стол.
Когда вы этого добьётесь можно переходить к следующему этапу, на ростоянии10-12 метров с ружья стреляете холостыми, (желательно первые несколько выстрелов без пороха) и постепенно приближаетесь к собаке. Таким методом ‘вылечили’ двух взрослых собак овчарку и ротвейлера, есть у этого метода свои недостатки, это время и терпение, их потребуется ох как не мало. Но если вы любите свою собаку, то сможете ей помочь, терпения вам и удачи.
С уважением, Александр.

Главная▲▼

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *