Выгул собак закон 2015

Выгул собак закон 2015

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

(В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 447-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец животного (далее также — владелец) — физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев — деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также — дикие животные в неволе), — дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);

4) домашние животные — животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца — физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

5) жестокое обращение с животным — обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

6) животное без владельца — животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

8) место содержания животного — используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными — содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки — собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) служебные животные — животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации;

12) условия неволи — искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

4) утверждение перечня потенциально опасных собак;

5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

8) утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;

11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;

2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных

Статья 9. Общие требования к содержанию животных

1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 11. Защита животных от жестокого обращения

1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

2. При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.

4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответств

С проблемой выгула чаще всего сталкиваются владельцы крупных собак. Маленькие питомцы редко вызывают негатив окружающих. С ними можно без проблем ездить в общественном транспорте, в том числе и в метро, нередко можно даже заходить в магазины. Считается, что небольшие собаки не представляют опасности для окружающих. Если же животное крупное, то к владельцу предъявляется значительно больше требований. И ответственность за выгул собак в неположенном месте гораздо выше.

Территория для выгула собаки

Во многих городах есть зоны, где можно спокойно выгуливать питомца:

  1. Прогулка с собакой без амуниции (намордник и поводок) разрешается только на собачьих площадках, то есть в специально выделенных местах. К сожалению, многие владельцы сталкиваются с проблемой дефицита таких площадок. Даже города-миллионники не могут похвастаться большим количеством подобных территорий.

  2. Нередко зоны, где можно свободно гулять с питомцем, обозначаются с помощью специального знака. Такие места определяют органы местного управления.

Важно помнить, что категорически нельзя выгуливать питомца на территории детских площадок, садов, школ, вблизи многоквартирных домов, больниц, госпиталей и любых других медицинских учреждений.

В списке запрещенных мест присутствуют и учреждения культуры и спорта, а также места с большим количеством людей. Но здесь есть исключение — парки. Там можно гулять с любимцами.

Кстати, в нашем мобильном приложении Petstory.ru (скачать его можно по ссылкам: , ) есть карта всех pet-friendly мест Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Тулы и Ярославля.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите консультацию ветеринара бесплатно Спасибо за подписку!

Правила выгула собак сегодня

Что касается общих российских правил выгула, то на данный момент их не существует. Отдельные случаи могут регулироваться Уголовным кодексом РФ — например, если собака причинила вред постороннему человеку. В остальном же действуют региональные акты. Так, например, согласно Кодексу Москвы об административных правонарушениях, владельцу грозит штраф за выгул собак в неположенном месте (до двух тысяч рублей). Такая же сумма будет взыскана с него, если он зашел с питомцем без поводка на природные территории города.

В Северной столице правила прогулок с собаками регулируются законом «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Согласно этому документу, находясь на улице, хозяин должен всегда держать питомца на поводке. А на крупных животных (выше 40 см в холке) должен быть надет намордник.

Этот же закон не разрешает детям младше 14 лет гулять с питомцами. В противном случае владельца животного ожидает штраф до пяти тысяч рублей. Чуть меньше, три тысячи рублей, могут взыскать с хозяина, который оставил любимца одного, без присмотра. Кстати, в Петербурге запрещено одновременно выгуливать более двух крупных собак. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Новый документ

В начале 2018 года были внесены поправки в проект Закона «Об ответственном обращении с животными». Он будет регулировать владение питомцами, в том числе содержание и выгул собак. Фактически этот документ объединяет региональные правила. Из принципиально нового: этот закон обяжет хозяев собак указывать свои контакты на ошейнике питомца — например, на адреснике или бирке либо в любых других заметных местах.

После его принятия и вступления в силу увеличится и наказание за выгул собак в неположенном месте: штраф до 4 000 рублей для гражданских лиц, до 50 000 рублей для должностных и до 150 000 рублей для юридических. Более того, новый закон также предусматривает и конфискацию животного в качестве одной из мер наказания.

Фотографии:

Придомовая территория в равной мере принадлежит всем собственникам квартир, на них же возлагается ответственность и расходы по её содержание в надлежащем виде. Знание правил пользования общей территорией поможет организовать цивилизованный выгул собак.

Выгул собак на придомовой территории

Среди действующих нормативов содержания и выгула животных в городских условиях главными требованиями являются:

  • Обязательная своевременная вакцинация;
  • Недопустимость жестокого обращения;
  • Поддержание норм поведения в местах общественных и общего пользования, к которым относится придомовая территория (Глава 3. «Основные права и обязанности владельцев собак по их содержанию», Статья 14. «Права и обязанности владельца собаки»).

Короткий поводок используется при выходе из квартиры и поездок в любых видах городского транспорта, для карликовых пород рекомендуется специальная переноска (Статья 18. «Нахождение с собакой в общественных местах»). Вне площадки, оборудованной для выгула, животное должно быть в наморднике. В соответствии с Уголовным Кодексом, хозяин несёт полную ответственность за действия собаки и причинённый ею ущерб.

Права и обязанности по содержанию собаки распространяются также на дворы частного сектора (Статья 16. «Содержание собаки на территории владельца»). Свободный выгул без намордника и поводка разрешён только в вольере, вход должен быть оснащён табличкой, предупреждающей о присутствии собаки во дворе. В других местах действует запрет выгула собак на придомовой территории.

Где можно, а где нельзя выгуливать собак?

Согласно ветеринарно-санитарным нормам, места для выгула собак классифицируются как:

  1. Специально предназначенные: огороженные и оборудованные специальным указателем площадки, на которых животные, в том числе и крупных пород, могут находиться без поводка и намордника;
  2. Ограниченные: тротуары, аллеи, пешеходные мосты и переходы — по ним допустимо передвижение с собакой на поводке и в наморднике;
  3. Строго ограниченные: места отдыха — парки, скверы, бульвары, прогулочные набережные — здесь крайне нежелательно присутствие собак;
  4. Запретная зона: детские и спортивные площадки, места общественного питания, участки, принадлежащие учебным и медицинским учреждениям, кладбища, пляжи и придомовые территории.

Если в пределах досягаемости отсутствуют специализированные площадки, альтернативным решением являются пустыри, лесополоса и другие малолюдные места, установленные местными органами самоуправления (Глава 3. «Основные права и обязанности владельцев собак по их содержанию», Статья 14. «Права и обязанности владельца собаки», пункт 11).

Ответственность за безопасность окружающих и представителей местной фауны лежит на хозяине собаки. Недопустимо поручать выгул детям до 14 лет без присмотра взрослых, а также лицам в нетрезвом виде или тем, кто по состоянию здоровья не может контролировать животное.

Наказание и штрафы

За нарушение правил содержания и выгула предусмотрена административная ответственность. Выгул собак на придомовой территории запрещен, также как и пребывание собаки без поводка и намордника вне специализированной площадки. Все это является грубым нарушением правил.

Размеры административного штрафа за выгул собак на придомовой территории варьируются в зависимости от вида нарушения и местонахождения: окончательную сумму штрафа устанавливает местные управляющие органы согласно статье 15, пункту 2.

  1. Выгул на придомовой территории обойдётся нерадивому хозяину в сумму от 500 до 1000р.
  2. Ответственность усугубляется, если собака оказалась на запрещённой территории: 2000-4000р.
  3. Пребывание без намордника или поводка в неустановленных местах предусматривает штраф от 1000 до 3000р.

Исключение составляют щенки до 2-х месяцев и карликовые породы собак — до 20 сантиметров высотой (Глава 3. «Основные права и обязанности владельцев собак по их содержанию», Статья 14. «Права и обязанности владельца собаки», пункт 10). Животные небольших размеров не представляют опасности для жизни и здоровья.

Куда жаловаться?

Факты систематического (чаще, чем дважды в год) нарушения правил выгула следует зафиксировать в коллективной жалобе от имени жильцов дома, на территории которого выгуливают собаку. Очень желательно приложить фото- и видеоматериалы, на которых зафиксировано правонарушение, если такой возможности нет, подтверждением являются показания соседей.

Основное преимущество коллективной жалобы — её эффективность. Заявителями могут стать как потерпевшие, так и свидетели правонарушения, чем больше единомышленников, тем быстрее вашему заявлению дадут ход.

В жалобе следует излагать не только претензии, но и возможные способы решения. Сформулируйте свои требования: компенсация ущерба (укажите сумму), прекращение противоправных действий, уборка места общего пользования силами нарушителя.

Жалоба, адресованая местным органам управления, является официальным документом, поэтому излагается в деловом стиле. Избегайте излишней эмоциональности, не допускайте оскорблений в адрес правонарушителя, иначе вы рискуете оказаться в суде в качестве ответчика.

Ваши аргументы — доказательства, юридическая терминология, ссылка на закон, на основании которого следует принять меры. Избегайте ошибок: они могут быть расценены как нарушение формы, что является основанием для отклонения жалобы.

Жалоба включает в себя следующие пункты:

  1. Должность и ФИО адресата — руководителя учреждения в дательном падеже, полное название организации.
  2. От — ФИО и адрес каждого заявителя в родительном падеже.
  3. Содержание проблемы: изложение ситуации, указание ФИО виновника, требования заявителей, перечень прилагаемых в качестве доказательства материалов.
  4. Ссылки на законодательные акты.
  5. Подписи заявителей, дата написания.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Один из них можно вручить лично в соответствующее учреждение или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сегодня, 24 октября депутатами Законодательного Собрания Ленинградской области принят законопроект, согласно которому ответственность за содержание домашних животных ужесточится. Владельцам питомцев грозят серьезные штрафы.

Как рассказал Андрей Лебедев, на сегодня предусмотрен только один штраф — за нарушение правил выгула несовершеннолетними домашних питомцев, которые требуют особой ответственности.

С его слов, еще со времен СССР существует областной закон, в котором вписаны правила ухода и содержания животных, но штрафы за нарушение этих правил до сих пор не прописаны. Новый законопроект исправит этот пробел.

Список нарушений и штрафов SyasNews публикует ниже:

1. Кошка или собака, находящиеся в подъезде дома без надзора владельца обернутся штрафом в размере 500-1000 рублей.

2. Не огороженный участок, где гуляет собака без привязи и без вольера — от 1000-3000 рублей. При этом оговорено, что в месте выгула обязательно должна находиться табличка, которая уведомит прохожих о том, что во дворе есть собака.

3. Кучки, оставленные животным в месте общего пользования (кошкой или только собакой — не уточняется) обойдутся владельцу от 500 до 1000 рублей (зависит размер суммы штрафа от размера кучки или нет — чиновники не уточнили)

4. От 1000 до 3000 рублей обойдется одиноко гуляющее животное на улице (а как же кошки, гуляющие сами по себе?)

5. При переходе дорог животное необходимо контролировать. Пренебрежение этим правилом аукнется штрафом в размере от 2000 до 3000 рублей.

6. Следующий пункт штрафов наверняка понравится родителям. Многие часто встречали животных в черте детских площадок. Теперь выгул животных на таких территориях обойдется владельцу от 1000 до 3000 рублей.

7. Если владелец животного собрался зайти в магазин, и, увидев на двери знак, запрещающий вход с животными, проигнорировал требования, то ему придется разориться не только на покупки, но и на оплату штрафа в размере от 1000-3000 рублей.

8. Восьмой пункт о назначении штрафа не смог уместиться в голове автора заметки, так как гласит он: «если разрешит выгуливать собаку животному». С трудом можно представить кота, выгуливающего на поводке собаку, но тем не менее, этот цирк будет стоить от 2000 до 3000 тысяч рублей владельцу животного (какого животного — выгуливаемого или того, которое выгуливает, не уточняется).

9. Выгул животного в состоянии алкогольного опьянения будет не так весел. Наутро состояние владельца испортит похмельный синдром и квитанция о штрафе с суммой от 1000 до 3000 рублей.

10. Прогулка с четвероногим другом в общественном месте без намордника и короткого поводка — готовьте 1000 — 2000 рублей.

11. Если нерадивый владелец собаки задумает развлечься, натравляя питомца на других животных или людей, при этом последним будет причинен вред — закон оценит этот поступок строже и накажет владельца штрафом от 4000 до 5000 рублей.

Как и в любом правиле, есть исключения. Они предусмотрены для собак-поводырей, собак, которые имеют короткую морду лица и совсем маленьких — щенят, возрастом до 3 месяцев. При этом высота в холке собаки не должна превышать 40 сантиметров. Также сообщается, что собаку можно оставить на входе в магазин, на непродолжительное время, при условии, что она будет привязана.

По информации SyasNews, законопроект принят в первом чтении. Как этот закон будет работать в жизни, и на территории нашего Волховского района — покажет практика.

5. Натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных, а также действия, указанные в пунктах 1-4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью и (или) ущерба государственному имуществу Санкт-Петербурга либо имуществу граждан или организаций, если указанные действия не образуют состава преступления, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание. Не образует состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей:

допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) без поводка и намордника в специально оборудованных местах (огороженных площадках, местах, специально отведенных для выгула и дрессировки, вольерах, местах проведения выставок собак и соревнований с использованием собак), исключающих неконтролируемое перемещение собак за их пределы;

допущение нахождения и (или) выгул собак-поводырей гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в местах, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящей статьи;

допущение нахождения служебных собак должностными лицами в местах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *